|
|
N°178, 01 октября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лужков торопит развязку
Реконструкция первого из тоннелей на Ленинградке завершится летом 2008 года
Московские власти в предвыборный период, похоже, решили придать ускорение одному из своих масштабных проектов, реализация которого пока вызывает лишь нарекания автомобилизированного электората. Масштабная реконструкция так называемой Большой Ленинградки, согласно первоначальным планам городских строителей, должна была завершиться не раньше 2009-го, но в минувшую субботу мэр Москвы Юрий Лужков дал понять, что большинство сложных участком реконструкции шоссе Ленинградского направления будет завершено уже к концу лета следующего года. Правда, при этом градоначальник отметил, что в любом случае результат реконструкции, которая должна разгрузить напряженную магистраль, будет малоэффективным без вмешательства в дальнейшее строительство чиновников Подмосковья и Минтранса России.
«Если Московская область и Минтранс немедленно не приступят к расшивке Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьево, то результат нашей работы будет гораздо меньше, чем он мог бы быть», -- заявил г-н Лужков во время осмотра хода строительства транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол». Именно этот превратившийся в сплошную пробку участок дороги, где уже выполнено 30% работ, московские власти обещают сдать первым. Как ранее заявлял первый заместитель мэра, руководитель стройкомплекса столицы Владимир Ресин, в конце 2007 года откроют обновленный тоннель (будут заменены все несущие конструкции, укреплены стены и расширены полосы движения в каждом направлении), соединяющий Ленинградский проспект с Ленинградским шоссе.
Сразу после завершения этого этапа реконструкции Большой Ленинградки начнется строительство на глубине 14 метров тоннеля, соединяющего Волоколамское шоссе с Ленинградским проспектом. Эта развязка пройдет под пешеходными переходами и выходами из метро «Сокол». В новом тоннеле предусмотрено по три полосы в каждом направлении.
По данным департамента экономической политики и развития Москвы, городские инвестиции в дорожно-мостовое строительство в 2008 году вырастут на 36% по сравнению с 2007 годом и составят 88,5 млрд руб. И сосредоточить их предполагается на завершении строительства и реконструкции начатых объектов, таких, как Звенигородский проспект, Ленинградское, Дмитровское и Варшавского шоссе, магистрали Вешняки--Люберцы, Крестовского путепровода, двух транспортных развязок в Митино.
Полностью же завершить реанимацию Ленинградского шоссе московские власти надеются согласно ранее намеченным планам. «Мы хотим в 2009 году полностью закончить все по Ленинградке», -- заявил в субботу Юрий Лужков. Третьим и последним этапом мучений московских автолюбителей должно стать возведение тоннеля, условно названного Балтийским (соединит улицу Алабяна и Балтийскую). Он пройдет на глубине 22 метра -- уже под линиями метро, Ленинградским и Волоколамским тоннелями. Забегая вперед, мэр заметил, что строительство именно этого углубленного объекта является «одним из проблемных вопросов, которые предстоит решить столичным властям в ближайшее время». Однако, похоже, прежде дорожникам еще предстоит удержаться в рамках ранее намеченного графика строительства первых двух очередей Большой Ленинградки. Строители уже сегодня сетуют на выросший с окончанием сезона отпусков транспортный поток, который мешает работам.
Юлия ХОМЧЕНКО