|
|
N°175, 26 сентября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трудные деньги
Министерства и ведомства не справляются с бюджетными расходами
Похоже, российские министерства так и не научились добросовестно исполнять бюджет. Аккурат в момент утверждения нового состава правительства Счетная палата выступила с заявлением о недостатках в планировании бюджетов министерств и ведомств. По обыкновению аудиторы также инкриминировали руководителям ведомств нецелевое расходование средств.
Ревизоры выяснили, что в прошлом году министерства и ведомства не смогли использовать 241 млрд руб. выделенных им бюджетных ассигнований. По словам аудитора Счетной палаты Николая Табачкова, остатки средств федерального бюджета непрерывно растут начиная с 2002 года. В 2006 году определяющим фактором увеличения остатков средств федерального бюджета был возврат неиспользованного финансирования.
Проверка показала, что по состоянию на 1 января текущего года общий объем остатков средств федерального бюджета без учета средств стабфонда составил 801,7 млрд руб. (С учетом стабфонда -- около 3,15 трлн руб., что в 1,8 раза больше по сравнению с соответствующим показателем на 1 января 2006 года).
Как считают аудиторы Счетной палаты, причинами роста остатков у распорядителей бюджетных средств стали не только недостатки в планировании бюджетного процесса, но и несвоевременное заключение государственных контрактов на поставки товаров или выполнение работ. А для полноценного финансирования федеральных программ отсутствует даже должное нормативно-правовое обеспечение. Выяснилось также, что никто в министерствах и ведомствах не знает, что делать с деньгами, сбереженными по расходам на коммунальные услуги. Одной из главных причин увеличения остатков федерального бюджета стала также экономия средств, образовавшаяся в результате снижения курса доллара по отношению к рублю против предусмотренного более ранними расчетами.
Глава Счетной палаты Сергей Степашин сообщил журналистам, что его ведомство будет просить председателя правительства Виктора Зубкова разрешить представить анализ освоения бюджетных средств отдельно по каждому ведомству и министерству. Первому не повезет, пожалуй, Министерству сельского хозяйства, по которому Счетная палата выявила нецелевое использование почти 110 млн руб. из федерального бюджета, предназначенных на сельхозпроизводство. Эти деньги, как утверждают аудиторы СП, были необоснованно израсходованы на обеспечение деятельности подведомственных Минсельхозу учреждений. Выяснилось, что в ведомственном подчинении Минсельхоза имеются учреждения, в функции которых входит информационное и методическое обеспечение АПК и содержание которых финансируется из средств федерального бюджета. Однако эти учреждения не выполняют своих функций в полном объеме, и Минсельхоз привлекает сторонние организации для осуществления методических разработок в интересах отрасли, на что также расходуются средства федерального бюджета.
Кроме того, как выяснили ревизоры, при определении цен госконтрактов для поставки биопрепаратов для государственных нужд Минсельхозом не были приняты во внимание фактические отпускные цены заводов-изготовителей. Это, по версии аудиторов, и привело к необоснованно завышенным расходам средств федерального бюджета при проведении закупок биопрепаратов для государственных нужд.
Ирина СКЛЯРОВА