|
|
N°172, 21 сентября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вити Малеева нет ни в школе, ни дома
Сегодня начинается фестиваль фильмов для подростков
Нынешнее молодое поколение уж точно не знает, кто такой Витя Малеев. Да и люди старше тридцати плохо понимают, например, термин «школьный фильм». А ведь в советском кинематографе существовало целое направление -- ленты о школе и о подростках, о тех, кому от тринадцати до семнадцати... Теперь же днем с огнем не сыщешь такую картину. Впрочем, и о тех, кто постарше, допустим, о студентах фильмы практически не снимаются. Молодые персонажи заняты на экране чем угодно, только не учебой. Да и их реальные проблемы в современной жизни (как найти свое место в нынешней действительности, как реализовать себя) чуть ли не принципиально остаются вне поля зрения кинопродюсеров и творцов.
Поэтому так трудно было подобрать новые работы для участия в конкурсе уже второго по счету фестиваля фильмов для подростков и юношества под названием «...надцатилетние», который проводится по инициативе Фонда имени Валерия Приемыхова и лично директора московского кинотеатра «Юность» Ларисы Марченко. Например, в прошлом году победил «Живой» Александра Велединского. Однако положа руку на сердце никак не назовешь эту ленту рассчитанной на юношескую аудиторию. Все-таки это произведение для более взрослых молодых людей, уже преодолевших двадцатилетний рубеж, прошедших армию, а подчас и войну.
Тем не менее очередной смотр картин «...надцатилетние» открывается 20 сентября в 16 часов в престижном кинотеатре «Художественный» премьерой картины Елены Николаевой «Ванечка». Николаева прежде уже сняла «Аборигена» и «Попсу», где тоже действовали юные, кому еще не исполнилось восемнадцать. В конкурсе также участвуют «В ожидании чуда» Евгения Бедарева, «Жизнь врасплох» Александра Бруньковского, «Родина или смерть» дебютировавшей в режиссуре сценаристки Аллы Криницыной и «Одиннадцать писем к Богу» Акима Салбиева. Просмотры состоятся в кинотеатре «Юность». А еще будут показаны по случаю юбилеев выхода на экран такие замечательные «школьные фильмы», как «А если это любовь?» Юлия Райзмана (в честь 45-летия), «Ключ без права передачи» Динары Асановой (к 30-летию премьеры) и «Наследница по прямой» Сергея Соловьева. Надо же -- и тут уже 25 лет прошло!
Сергей КУДРЯВЦЕВ