Вслед за своим старшим товарищем по партии социал-демократов
Герхардом Шредером за перо взялся правящий бургомистр Берлина Клаус Воверайт. Мемуары градоначальника озаглавлены «...и это же ведь хорошо». Подзаголовок готовящегося к выпуску издания строг и элегантен, как сам Вови, любимец большинства берлинцев, -- «Моя жизнь для политики».
Заголовок книги уже стал в Германии крылатой фразой. 17 января 2001 года, когда социал-демократ Клаус Воверайт занял пост градоначальника, он
не стал дожидаться вопросов о своей сексуальной ориентации. В превентивном порядке он в первой же официальной речи заявил: «Я гомосексуалист, и это же ведь хорошо...»
На следующей неделе Клаусу Воверайту исполнится 54 года. В своих мемуарах, о содержании которых вчера поведал журнал «Штерн», всегда ослепительно улыбающийся градоначальник сосредоточился на теме сочетания политики с личной жизнью. Последняя, если верить рассказам Вови, началась еще на первых вечеринках с присутствием девушек: «Мы целовались взасос до головокружения. Наши похождения были легендарными».
Не обойдены вниманием и ранние гомосексуальные чувства будущего градоначальника. «Я догадывался, что меня тянет скорее к мужчинам», -- сознается Воверайт. Он отвернулся от женского пола и сделал выбор в пользу берлинского врача Йорна Кубицкого, который стал его бойфрендом на многие годы. Примечательно, что этот врач в свое время ухаживал за мамой Воверайта, всю жизнь проработавшей уборщицей. «Мама любила его, называла «мой студентик», -- вспоминает Вови. О нетрадиционной сексуальной ориентации сына мама так никогда и не узнала.
В откровенных выступлениях берлинского градоначальника немецкие политологи усмотрели попытку заявить о себе как о будущем кандидате на пост федерального канцлера. В интервью «Штерну» Воверайт выразил уверенность в том, что немцы достаточно толерантны, чтобы принять гомосексуалиста в качестве канцлера. К нынешнему канцлеру, христианскому демократу Ангеле Меркель, Воверайт испытывает самые добрые человеческие чувства. Но только как к женщине. В политике они противники. И это скорее всего тоже хорошо.