|
|
N°11, 23 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Потанин стал настоящим меценатом
Российского предпринимателя избрали членом попечительского совета Фонда Гуггенхайма
Фонд Соломона Р. Гуггенхайма объявил об избрании Владимира Потанина членом своего попечительского совета. Как и другие члены совета, президент холдинговой компании «Интеррос» будет представлять в нем не корпорацию, а себя лично. Впервые российский бизнесмен включен в элитарный клуб миллионеров-меценатов, каким, по существу, является попечительский совет Фонда. Фонд управляет музеями в Нью-Йорке, Венеции, Бильбао, Берлине и Лас-Вегасе. Его новый проект -- «Эрмитаж--Гуггенхайм» -- связан с Россией. Попечительский совет фонда составляют люди небедные (годовой взнос -- не менее 250 тысяч долларов), хорошо известные и тщательно проверенные: оцениваются не только финансы, но и моральные качества. Новые кандидатуры рассматриваются внимательно всем составом попечительского совета, поскольку с ними отныне будет связана репутация не только фонда, но и каждого из них. Состав совета меняется редко, члены оставляют его в основном естественным образом, и только изредка -- из-за пятен на репутации. Скандальный развод или строительство некачественных домов становятся поводами для изменений в составе совета, несмотря на многомиллионные вклады.
Список попечительского совета открывает все издания фонда и музеев Соломона Р. Гуггенхайма, его члены своим именем отвечают не только за финансовое состояние фонда и его бюджет, но и принимают все принципиальные решения, связанные с развитием фонда, строительством новых музеев, наиболее значительными проектами. Перед ними отчитывается директор фонда и музеев Томас Кренц. Они разделяют с ним успехи и неудачи и так же, как и он, несут полную ответственность за все, что происходит в империи музеев Гуггенхайма. Появление в таком избранном обществе Владимира Потанина связано не только с развитием нового российского проекта, но и с личными симпатиями, которые связывают его с Томасом Кренцем.
Приятно, что Владимир Потанин на равных входит в круг, где раньше российских бизнесменов не было, обидно только, что российские музеи пока не готовы перенимать чужой опыт и включать своих спонсоров в процесс музейной жизни. И оттого, видимо, российские формы благотворительности носят не только анонимно-корпоративный, но и отстраненно-незаинтересованный характер.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ