|
|
N°10, 22 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пришедшие сильные натуры
Дублер
Губернатор Таймыра Александр Хлопонин и начальник Чукотки Роман Абрамович -- наиболее известные российские олигархи, решившие попробовать себя на региональном уровне.
Мотивация г-на Хлопонина вполне очевидна. "Норильский никель", которым он руководил в последние годы, является регионообразующим предприятием для Таймыра, и объединение в одном центре политической и экономической власти выглядит вполне логичным шагом. Более того, таймырскому губернатору прочат дальнейшие шаги по политической лестнице -- он считается вполне вероятным кандидатом на пост губернатора Красноярского края, не исключается и федеральное продолжение политической карьеры.
История с Романом Абрамовичем выглядит более загадочной. Чукотка -- бедный регион, и никакой экономической целесообразности в избрании губернатором у г-на Абрамовича не было. В настоящее время существует две взаимонеисключающие друг друга версии, побудившие олигарха стать губернатором. Первая -- интерес менеджера, желающего попробовать сделать "Кувейт" из богом забытой окраины, известной доселе только анекдотами про титульную нацию. Вторая -- интерес политика, желающего начать восхождение к высотам публичной политики с регионального уровня.
Воронежский губернатор Владимир Кулаков является чуть ли не единственным доказательством популярных в конце 2000 года опасений о массированном проникновении сотрудников спецслужб в региональную власть. То есть тенденция была, пробовали многие, но получилось только у главы воронежского УФСБ.
Особых подвигов г-н Кулаков на губернаторском поприще не совершил. Своей работой он доволен -- недавно в одном из телеинтервью местному каналу г-н Кулаков заявил, что жизненный уровень в области за последний год вырос на 40%. Впрочем, воронежцы с этим не очень согласны.
Геннадий Ходырев стал губернатором Нижегородской области неожиданно как для федерального центра, так и для полномочного представителя президента в Поволжском федеральном округе Сергея Кириенко. Пока большие начальники боролись со скандально знаменитым Андреем Климентьевым, выставляли условия Ивану Склярову и вообще пытались "разрулить" ситуацию, последний секретарь Нижегородского обкома, министр в правительстве Евгения Примакова набирал предвыборные очки. Успех г-на Ходырева дал основания для разговоров о наступлении коммунистов, которых к тому времени совершенно списали со счетов.
Однако итоги полугодичной работы Геннадия Ходырева стали лишним доказательством того, что совершенно не важно, кем был кандидат, -- губернатор будет лоялен к федеральной власти. Коммунист Ходырев исключением не стал. А вот полпреду Сергею Кириенко пришлось несладко -- г-н Ходырев упразднил всю систему управления Нижегородской области, созданную Иваном Скляровым по рецептам г-на Кириенко, и фактически дал понять, что полпреду лучше без особой нужды не влезать в нижегородские дела.
До губернаторских выборов главу Приморского края Сергея Дарькина не особо знали даже в регионе. Его предвыборный успех зачастую расценивается как поражение федерального центра. Однако избрание г-на Дарькина и плоды его деятельности говорят об обратном: с новым приморским губернатором Москве гораздо проще, чем с его грозным предшественником. В июне прошлого года Михаил Касьянов, прибыв во Владивосток, существенно ограничил нового губернатора в правах. Сергей Дарькин практически не протестовал.
|