После
самороспуска польского сейма и назначения на 21 октября
досрочных парламентских выборов трансфертное окно в политических партиях распахнулось настежь. Первым известным перебежчиком из партии власти стал
сенатор Радослав Сикорский.
«Я разочаровался в премьере Качиньском», -- бросил парламентским обозревателям пан Радослав Сикорский. Не отвечая на вопросы, направился к дверям, за которыми заседает фракция «Гражданской платформы» (ГП) -- главный соперник пока еще правящей партии братьев Качиньских «Право и справедливость» (ПиС). Завесу тайны слегка приподнял лидер ГП Дональд Туск: «В субботу на съезде партии мы представим, причем изнутри, поразительную правду о том, какими были два года правления ПиС. Главным рассказчиком будет Сикорский».
44-летний Радослав Сикорский до прихода в польскую политику был авторитетным военным корреспондентом британской прессы в горячих точках и комментатором крупных телекомпаний мира. Отмеченный недавно престижной телевизионной наградой как самый популярный политик 2007 года, Сикорский после победы ПиС на парламентских выборах 2005 года до февраля нынешнего года возглавлял военное ведомство -- сначала в правительстве Казимежа Марчинкевича, а затем в кабинете Ярослава Качиньского. При поддержке ПиС он стал сенатором от родной Быдгощи. Там же он будет участвовать в досрочных парламентских выборах во главе списка ГП.
Независимость и откровенность Сикорского высоко оценивалась общественным мнением, но раздражала премьера Ярослава Качиньского и президента Леха Качиньского, которые требовали основательных перемен в армии. Министр же, не отвергая реформ, осмеливался проводить свою линию. Радослав Сикорский открыто заявил, что слишком быстрая смена обученных в Москве офицерских кадров будет вредна для армии. Он утверждал, что нельзя ликвидировать военные спецслужбы, поскольку они необходимы для миссии в Афганистане. Будучи министром обороны, пан Сикорский начинал и вел вместе с представителями МИДа переговоры с американцами по ПРО. Он считал невыгодным предложение США о размещении на территории Польши противоракет.
После того как в августе распалась правительственная коалиция, Пан Сикорский заметил, что лишенный большинства в сейме премьер не может принимать решения о введении в страну иностранных войск, тем более когда этого не желает большинство поляков. Не проявляя симпатий к Войцеху Ярузельскому, Сикорский признавал его военное мужество и выступал против разжалования генерала, чего домогались Качиньские.
Но есть еще одна интерпретация трений, которые привели к отставке министра обороны. Братья просто испугались растущей популярности Сикорского, который может стать грозным соперником на очередных президентских выборах.