|
|
N°10, 22 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В «Макларене» не шутят
Легендарная команда настроена вернуться на вершину
Презентация машины перед сезоном в «Формуле-1» -- мероприятие традиционно приметное и проходит по своим законам. Как правило, во время явления миру трудов межсезонья официальные лица любой команды излучают оптимизм и зачастую обещают раз в пять больше реальных возможностей нового детища. Однако существует избранная группа команд, к заявлениям которых стоит серьезно прислушаться: здесь всегда настроены на максимальный результат. Безусловно, к таковым относится «Макларен-Мерседес». На днях один из грандов «Формулы-1» продемонстрировал собравшимся на автодроме в Барселоне журналистам болид 2002 года -- МР4-17.
Этой машиной в «Макларене» явно довольны, хотя говорить о том, когда она войдет в будни команды, пока рано. На данный момент на тестах используется гибридный вариант, который нацелен в основном на обкатку резины.
На первый взгляд МР4-17 ничем не отличается от прошлогодней модели, но это впечатление обманчиво. Инженеры достаточно продуктивно потрудились над аэродинамикой и управляемостью машины. «Мерседес» оснастил болиды совершенно новой версией двигателя, которую сами моторостроители считают значительно более мощной и надежной в сравнении с прошлогодней. Ну и, конечно, новая резина -- с этого сезона «обувать» английскую команду будет Michelin. Смену поставщика резины в «Макларене» считают шагом вперед. «Техническая прозрачность и способность понять то, чего требует наша машина, были основным фактором, повлиявшим на это решение, -- сказал босс команды Рон Деннис. -- Bridgestone было трудно исполнить все наши пожелания, тогда как от Michelin мы услышали совсем иной ответ. В общем, теперь у нас есть отличный механизм распределения технической информации».
Опробовал все новшества сразу после презентации тест-пилот команды Александр Вурц. Он проехал на новой машине 45 кругов по полотну барселонского автодрома (лучший круг 1:21.1) и остался доволен, заметив, что прогресс относительно сезона-2001 значителен.
Именно Вурцу вместе с новичком команды Кими Райкконеном предстоит в ближайшее время доводить машину до ума. Шотландец Дэвид Култхард, лидер команды прошлого сезона, заявил, что сядет за руль МР4-17 лишь после того, как эта модификация будет достаточно обкатана.
Заявление шотландца косвенно указывает на то, что он все же будет иметь несколько привилегированное положение в команде. Хотя в «Макларене» постоянно декларируют идею равенства призовых пилотов, возможности и опыт Култхарда и Райкконена пока трудно сравнивать. Понимает это и сам финн: «Я надеюсь в новом сезоне лишь на то, что удастся выиграть хотя бы одну гонку. Что касается подиумов, то я намерен взойти на пьедестал столько раз, сколько будет возможно», -- сказал он на презентации.
При этом Кими заметил, что не рассчитывает на какую-либо помощь со стороны шотландца и будет пробиваться к вершинам «Формулы-1» самостоятельно. Согласился с подобным подходом и Култхард: «Я тоже не намерен помогать Райкконену больше, чем того требует команда, которой нужно развивать машину. По-моему, это справедливо и этого достаточно. Мы оба будем стараться получить преимущество над остальными. Когда дело коснется доработок автомобиля и команде потребуется мнение гонщика, они обратятся ко мне, так как я опытен. В межсезонье мне был предоставлен шанс высказаться: в каких аспектах мы были слабы, где требуется улучшить тот или иной винтик. Необходимо принять во внимание, что Кими такого сказать не может. В общем, увидим, какое преимущество над ним дадут мне все эти знания».
Напоследок нельзя не заметить, что достаточно классическое течение презентации нарушил Рон Деннис, заявивший, что одна из ведущих команд позволяет себе нарушения технического регламента. При этом он заверил, что «Макларены» идеально соответствуют всем оговоренным стандартам, а ситуация с нечистыми на руку коллегами скоро прояснится. Хотя конкретных названий в пламенной речи Денниса не содержалось, нетрудно догадаться, кого он имел в виду. Борьба в новом сезоне начинается.
Владимир ИЛЬИН