|
|
N°166, 13 сентября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Оксана Домнина, Максим Шабалин: Чем ближе Олимпиада, тем тяжелее
Вчера на подмосковной спортивной базе в Новогорске прошли первые предсезонные прокаты с участием танцевальных дуэтов сборной России. Несколькими неделями ранее свои новые программы на суд арбитров и тренеров представили одиночники и спортивные пары. Перед контрольным показом корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА побеседовала с лидерами российской сборной по фигурному катанию, серебряными призерами чемпионата Европы-2007 Оксаной ДОМНИНОЙ и Максимом ШАБАЛИНЫМ.
-- Давайте начнем с самого интересного, расскажите о своих новых программах, которые вы будете катать в этом сезоне.
Оксана Домнина: -- С выбором оригинального танца дела обстояли попроще, потому что еще в середине прошлого сезона наш хореограф Сергей Георгиевич Петухов предложил музыку «Распрягайте, хлопцы, кони», тема донских казаков, и нам она сразу понравилась. Мы решили попробовать, но точно не знали, как это получится. Одно дело -- танцевать на паркете, другое -- переносить эти специфические движения, характерные для фольклорного танца, на лед. Но Сергей Георгиевич в свое время, будучи солистом ансамбля Игоря Моисеева, виртуозно освоил все эти элементы, чем потряс местных казаков. После чего, кстати, на Дону ему присвоили звание почетного казака.
Максим Шабалин: -- Тема оригинального танца не нуждается в дополнительных разъяснениях. Народные мотивы, яркие костюмы. Как музыкальный материал он изначально был беспроигрышным. Больше всего мы опасались, что весь танец идет без смены ритма, с первого такта и до последнего, и это могло зрителя утомить. Но в этой программе все обстоит иначе. Две с половиной минуты пролетают как одна. Мне кажется, что обе новые программы получились очень сильными.
-- Насколько я знаю, совсем иначе обстояли дела с произвольным танцем, от первоначального замысла вам пришлось отказаться?
О.Д.: -- Сначала мы выбрали для произвольного танца музыку к кинофильму «Список Шиндлера». Идея программы, предложенная опять же нашим хореографом, нас заинтриговала. Главными героями были узник концлагеря и девушка, которой уже нет в живых, но которая приходит ему в воспоминаниях. Это было новым и необычным. Но, видимо, мы не сумели в танце выразить эту идею, и консультант нашей сборной Татьяна Анатольевна Тарасова, которая в набросках увидела эту программу, не оценила ее и не поняла. Когда мы попытались ей объяснить, о чем идет речь, она справедливо заметила: «Я не хочу ничего слушать, я хочу все видеть». В принципе она была права. Не будешь же зрителям объяснять, что мы катаем.
А может, просто еще не приспело время для такой глобальной темы, хотя скорее всего мы попробуем сделать показательный номер на эту музыку. После обсуждений Татьяна Анатольевна, которая уже не первый год помогает нам, предложила поставить новый произвольный танец на вальс Хачатуряна из «Маскарада». Честно говоря, поначалу я отнеслась к этому предложению без энтузиазма. Но затем... Можно сказать, что эту программу в меня влюбили. Не я полюбила ее, а в процессе работы мне она начала нравиться.
М.Ш.: -- Поскольку музыку Хачатуряна часто использовали фигуристы, надо было придумать оригинальную идею. И наш Сергей Георгиевич предложил тему «неравного брака». Но не в смысле возраста героев. А когда богатую девушку выдают замуж за светского хлыща, самодовольного нахала, который привык все только брать от жизни. Жених договорился с папенькой, маменькой невесты. Ему нужны деньги, а не любовь. И вот венчание. Жизнь несчастной сломана, поскольку разводы в ХIХ веке были запрещены. Вот это мы и катаем на льду.
-- Перед началом этого сезона у вас было не так много времени на постановку программ.
О.Д.: -- Причиной тому стала травма Максима. Обычно мы в мае занимаемся постановками, а здесь в связи с его операцией пришлось все перенести на июль. График сдвинулся, и на новаторство, создание каких-то эксклюзивных элементов, к сожалению, времени почти не осталось.
М.Ш.: -- Не могу сказать, что после операции чувствую себя полностью здоровым. Но динамика положительная, хотя припухлости от шрамов на правом колене еще остались. Но все равно, боли такой не чувствуется. Хотя до этого нога болела так, что я удивляюсь, как еще «проехал» два десятка шоу Ильи Авербуха.
Первый тревожный звонок раздался еще до чемпионата мира. Во время тренировки что-то хрустнуло в ноге, но я не особо забеспокоился -- болит и болит. А затем, в конце апреля, во время одного из выступлений на последнем выходе, когда участников приглашают на лед, я неловко поставил ногу -- и все. Резкая боль, в глазах потемнело, я даже в лице сразу изменился. Оксана сразу заметила, погнала меня со льда. Я на одной ноге добрался до раздевалки. С позиции сегодняшнего дня я понимаю, что нужно было сразу делать операцию. Но у врачей не было определенного мнения на этот счет. Я кое-как еще катался и тренировался. А через полтора месяца я уже не мог спускаться и подниматься по лестнице, было больно просто на ногу ступать. Пошел к врачу, и оказалось, что повредил мениск. Не просто повредил, а порвал связку. Один только плюс, что все это случилось после Токио.
-- Как вы оцениваете прошлый сезон, когда после «серебра» чемпионата Европы вы не попали в призовую тройку на мировом первенстве?
О.Д.: -- Так сложились обстоятельства. В Токио у нас были, на мой взгляд, лучшие прокаты в сезоне. А как это оценили судьи, это другой вопрос. Я не хочу комментировать эту тему. Но перед произвольным танцем я уже понимала, что должно случиться чудо, чтобы мы завоевали бронзовую медаль.
-- Кроме спорта, что еще нового случилось в вашей жизни?
О.Д.: -- Я поступила в Одинцовский гуманитарный университет на психолога. А еще нам с Максом по двухкомнатной квартире дали в Одинцове.
М.Ш.: -- Это, пожалуй, главное событие, потому что у каждого из нас наконец-то появится свой дом. Про себя могу добавить, что летом я увлекся йогой. Давно хотел этим заняться. Не только для спорта, сколько для души. Летом по Интернету списался с теми, кто также увлечен йогой. И на машине с любимой девушкой отправился на Эльбрус. Сняли дом, бродили по горам, ходили на занятия по йоге. Не могу сказать, что вернулся другим человеком, но что-то новое для себя нашел.
-- Традиционный вопрос о планах на предстоящий сезон.
О.Д.: -- Везде и всегда быть первыми. Мы вышли на такой уровень, что другие задачи ставить негоже. Правда, нам будет гораздо тяжелее, потому что в прошлом году мы были «темными лошадками», а в этом придется отстаивать свои позиции. Но теперь с каждым годом будет все сложнее. Чем ближе Олимпиада, тем тяжелее. Это и неудивительно, но мы к этому готовы.
|