|
|
N°10, 22 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Суды и взрывы
Избирательная кампания в Северной Осетии идет своим чередом
Слушание в Верховном суде Северной Осетии дела о лишении регистрации в качестве кандидата в президенты нынешнего главы республики Александра Дзасохова вчера не состоялось. Заявление его соперников о том, что президент утаил пенсию за 2000 год в размере 97 200 руб., а также вообще незаконно получал доплату к пенсии, рассмотрят сегодня. Если, конечно, в суд придут все три истца: вчера был лишь один -- бывший депутат Госдумы Хазби Богов, а двое -- генерал Станислав Суанов и лидер осетинских коммунистов Тамерлан Цомаев -- не явились, по сведениям газеты «Время новостей», без объяснения причин.
Впрочем, первую из многочисленных жалоб на нарушения закона со стороны команды президента Северной Осетии Александра Дзасохова ВС РСО вчера рассмотрел. Жалоба от члена ЦИК республики с совещательным голосом Таймураза Чеджемова на публикации в местной прессе, порочащие честь и достоинство кандидата в президенты Сергея Хетагурова, была отклонена. И если что-то опять помешает суду приступить к рассмотрению заявления соперников г-на Дзасохова, это не беда. В ВС РСО скопилось немало документов от противников действующего президента: жалоба избирателей на попытку их подкупа, например.
Между тем избирательная кампания продолжает преподносить сюрпризы. Вчера утром во Владикавказе совершено покушение на руководителя МВД Северной Осетии генерал-лейтенанта Казбека Дзантиева. Учитывая, что взрыв прогремел как раз в преддверии выборов президента республики, намеченных на 27 января, сам министр сразу же объявил о политическом характере преступления.
Злополучный взрыв прогремел около 7.15 утра на улице Гончарова в самом центре Владикавказа, в трех метрах от дома руководителя МВД Северной Осетии. Бомба сработала как раз в тот момент, когда генерал садился в служебную «Волгу», собираясь отправиться в министерство. К счастью, сам чиновник и его водитель не пострадали, и, дождавшись приезда оперативных групп прокуратуры и ФСБ, г-н Дзантиев спокойно отправился по делам.
Оперативники и эксперты же, занявшиеся расследованием, уже через несколько часов выяснили, что министр стал, скорее всего, жертвой не полноценного покушения, а тщательно продуманной акции устрашения или предупреждения. По предварительным данным, мощность радиоуправляемого взрывного устройства, которое было начинено стальными шариками, составляла всего 100 граммов тротила. Такая маломощная мина по определению серьезного ущерба никому нанести не могла, террористы, возможно, дали понять, что в следующий раз смогут заложить заряд посильнее. Впрочем, учитывая сугубо формальную сторону дела, следователи республиканского УФСБ вчера планировали возбудить уголовное дело вообще по хулиганству.
Сам же глава МВД, комментируя вчера неудавшееся покушение на себя, высказал уверенность, что таким образом его "политические противники перешли от заявлений и угроз к прямым преступлениям" и что организаторы этого преступления "сегодня показали свое истинное лицо и показали народу, кто сегодня рвется к власти в республике". Расшифровывать, кто ему угрожал, г-н Дзантиев не стал. Источники же в его окружении предположили, что министр имел в виду сделанные им ранее заявления о нарушениях во время предвыборных кампаний ряда кандидатов в президенты, хотя называть конкретные фамилии они тоже отказались.
Александр САШИН