Время новостей
     N°10, 22 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.01.2002
Кофейный бум
Kaffa Industries построит фабрику в Подмосковье
Компания Kaffa Industries начинает строительство в Подмосковье фабрики полного цикла по производству растворимого кофе. На днях стали известны подробности этого проекта. Между тем мощности, заявляемые Kaffa Industries, равны мощностям каждого из крупнейших игроков кофейного рынка в России -- Nestle и Kraft Foods.

Фабрика будет построена в поселке Томилино в Люберецком районе Московской области. Как заявила газете «Время новостей» специалист по маркетингу Kaffa Industries Наталья Андреева, инвестиции в создание производства составят 40--50 млн долларов. Фабрику планируется запустить уже в этом году. Заявленная мощность линий -- 5 тыс. тонн. Предприятие Kaffa Industries будет первым в России производством кофе freeze dried (кристаллизованный, самый дорогой вид растворимого кофе) полного цикла. Здесь будут выпускаться активно продвигаемая с ноября на российском рынке марка Cafe Elgresso, а также For You, elArto и Almagro, которые планируется вывести на рынок в марте.

По данным маркетингового агентства GfK, на freeze-dried приходится 33% затрат российских потребителей кофе, на гранулированный кофе -- 38%, на порошковый -- 27%. Общий объем российского рынка кофе, по различным оценкам, составляет 60--85 тыс. тонн. Ежегодный прирост рынка -- 12--15%.

За последний год с небольшим крупнейшие участники кофейного рынка -- Nestle и Kraft Foods (первое и второе место по объему продаж) -- открыли в России собственные фасовочные линии. Nestle обзавелась за 4 млн долл. фасовочной линией мощностью 5 тыс. тонн в год на своей фабрике «Хладопродукт» в Тимашевске (Краснодарский край), Kraft Foods открыла в конце 2000 года фасовочную фабрику под Санкт-Петербургом. Правда, строительство фабрики мощностью 6 тыс. тонн «с нуля» обошлось несколько дороже -- 15 млн долларов.

О скором начале строительства предприятий полного цикла заявляли представители ТД «Гранд» и компании «Русский продукт». Однако никто из крупных международных игроков пока не рискует переносить в Россию собственно производство кофе -- от зеленого зерна до конечного продукта. Менеджер по маркетингу Kraft Foods Юрий Снегирев заявил вчера газете «Время новостей», что «пока объем российского рынка freeze-dried не подтверждает необходимость переноса производства в Россию».

Kaffa Industries, появившаяся на российском рынке только в 2001 году, заявила мощности своей фабрики на том же уровне, где находятся оба лидера рынка. Компания заявляет, что намерена использовать эти мощности полностью, а значит, претендует на вхождение в тройку сильнейших игроков. Бюджет продвижения своих брендов, а также источник финансирования проекта в компании называть категорически отказываются. Известно лишь, что четырехмесячная рекламная акция Cafe Elgresso обошлась Kaffa Industries в 2,5 млн долларов. Однако у конкурентов такие амбиции пока вызывают скорее усмешку. «Мощности они могут заявить какие угодно, -- говорит представитель одного из сильных кофейных производителей. -- Я очень сомневаюсь, что они будут их использовать».

Как стало известно газете «Время новостей», еще один заметный на кофейном рынке производитель -- компания Elite (восьмое место по объемам продаж в России) -- также намерена в ближайшее время открыть собственное производство в нашей стране. О подробностях проекта, вероятно, будет объявлено уже на этой неделе.

Анфиса ВОРОНИНА