|
|
N°164, 11 сентября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Трансаэро» улетает в Америку
«Аэрофлот» больше не будет единственным российским перевозчиком над Атлантикой
Авиакомпания «Трансаэро» получила право выполнять регулярные рейсы в США и рассчитывает открыть это новое для себя направление весной следующего года. «Аэрофлот», который до сих является единственной российской авиакомпанией, летающей из Москвы в США, заявил, что не опасается конкуренции со стороны «Трансаэро».
Пресс-служба «Трансаэро» сообщила вчера, что лицензионная комиссия Федерального агентства воздушного транспорта назначила авиакомпанию регулярным перевозчиком от России на маршрутах Москва--Нью-Йорк и Москва--Лос-Анджелес. Заместитель генерального директора «Трансаэро» Сергей Быхал объяснил «Времени новостей», что полеты по этим направлениям будут включены в летнее расписание 2008 года, которое авиакомпании традиционно вводят с конца апреля. «Возможно, полеты в США начнутся и не в апреле, а несколько позже, но все же в течение весенне-летнего сезона 2008 года», -- сказал г-н Быхал, добавив, что позднее «Трансаэро» собирается наладить регулярное воздушное сообщение с Майами.
Сейчас из российских авиакомпаний в Нью-Йорк (а также в Вашингтон) и Лос-Анджелес летает только «Аэрофлот» (в Нью-Йорк ежедневно, в Лос-Анджелес -- пять раз в неделю). Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг вчера подчеркнула «Времени новостей», что «Трансаэро» еще должна завоевать своего пассажира на американском направлении: «Мы на этих маршрутах предлагаем клиентам не просто полет в тот или иной крупный американский город, но и удобные стыковки практически с любой точкой в США, поскольку «Аэрофлот» входит в международный альянс авиаперевозчиков Sky Team, членом которого является и наш американский партнер -- авиакомпания Delta».
По словам г-на Быхала, для «Трансаэро» «открытие Америки» не связано с перспективой вступления в какой-либо международный альянс. «Мы постоянно ведем переговоры с перспективными партнерами и всегда открыты для сотрудничества, однако на американском направлении готовы своими силами предложить пассажирам качественный продукт по конкурентоспособным ценам», -- заявил он.
«Трансаэро» уже имеет опыт полетов в Северную Америку. С 1996 по 1999 год она выполняла регулярные рейсы из Москвы в Лос-Анджелес. Этот маршрут был закрыт, когда «Трансаэро» вынуждена была резко сократить свой самолетный парк и маршрутную сеть в связи с финансовым кризисом 1998 года. Тогда, в 1998-м, в тестовом режиме «Трансаэро» совершила первый перелет через Северный полюс по маршруту Москва--Красноярск--Торонто--Нью-Йорк. Но пока кросс-полярные маршруты компания не использует в коммерческих перевозках.
В 2005 году «Трансаэро» вернулась в Северную Америку, открыв регулярный рейс из Москвы в канадский Монреаль. С 2006 года она летает еще и в Торонто. Также «Трансаэро» является единственной российской авиакомпанией, которая осуществляет регулярные беспосадочные полеты в Доминиканскую Республику (Москва--Пунта-Кана).
Михаил КУКУШКИН