|
|
N°10, 22 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Фетва Бен Ладена и пепел «шоа»
В воскресенье в Европе вспоминали жертв холокоста -- ровно 60 лет назад нацисты приняли решение о поголовном уничтожении евреев. Вообще-то, понятие «холокост», вошедшее в обиход с подачи американцев, несколько неточно: изначально это избиение животных, а не людей. Поэтому я предпочитаю еврейский термин «шоа» -- «уничтожение». В восемь лет, совсем мальчишкой, я посмотрел фильм «Ночь и туман» о гитлеровских «зачистках» против евреев и решил -- на всю жизнь! -- заниматься историей, делать ее. «Шоа» -- это нить Ариадны, которая не дает мне потеряться.
К сожалению, «шоа» -- понятие универсальное. Впервые жертвами систематического геноцида стали армяне в начале века. Но турки, правда, не немцы. Им было не по силам поставить государственную мясорубку на индустриальный основу -- с концлагерями, газовыми камерами, поездами смерти, производством поделок из человечьей кожи. Весь XX век промелькнул под знаком «шоа». Впрочем, нечто подобное мы видели и в прежние столетия: и монголы будущего Чингисхана перебили своих соплеменников-татар вплоть до детей ростом выше тележного колеса, и французские революционеры под лозунгами «Свобода. Равенство. Братство» залили кровью Вандею, вырезав сотни тысяч бретонцев в считанные дни... Основной принцип «шоа» -- уничтожение неверных во имя чистоты расы и веры -- сохранил свою актуальность и по сей день. Чтобы удостовериться в этом, достаточно взглянуть на фетвы Бен Ладена и других исламских интегристов. В них тоже призывается уничтожать неверных во имя чистоты веры. Откуда у этих людей такая непреклонная уверенность в том, что именно их вера самая правильная? Впрочем, вопрос риторический, ибо у исламских интегристов все в головах построено вполне по-марксистки: «Учение единственно правильное потому, что оно единственно верное». Как Сталин когда-то, нынешние мусульманские фундаменталисты готовы пойти на что угодно, лишь бы добиться своей цели, тем более что она -- по их всегда победной логике -- оправдывает средства.
Демократия -- дама прекрасная, но необычайно хрупкая и легко ранимая. Достаточно лихого циничного политика-демагога, достигшего власти, или набоба-фанатика типа Бен Ладена, чтобы началось сползание, казалось бы, стабильного демократического общества к ксенофобии и тоталитаризму... На днях я вернулся из Израиля. Многие политики говорят там о Франции как о стране антисемитизма. К сожалению, это верно. За годы правления социалистов и коммунистов преступность в стране возросла во много раз. На людей нападают в общественных местах, у всех на глазах. И прежде всего атакам подвергаются еврейские магазины, школы и культовые сооружения. Полная безнаказанность, общество всеобщего страха. А правительство Лионеля Жоспена, сидящее на пороховой бочке, пытается спасти игру, всячески умаляя значение и остроту проблемы. Пятнадцать процентов населения Пятой республики -- мусульмане. Две трети из них бывшие иммигранты, ставшие добропорядочными французскими гражданами. Но есть и арабская молодежь, родившаяся в новостройках пригородов, которая играет в интифаду. Только за последнюю рождественскую ночь хулиганы сожгли 400 автомобилей! Население абсолютно беззащитно перед уличной преступностью, а левые политические партии замалчивают факты и занимаются демагогией вокруг борьбы с расизмом, при этом придавая этой «борьбе» откровенно антисемитский уклон.
Выход один. Нужно не заигрывать с исламским электоратом, а вести просветительную работу в его среде. Люди должны понимать, что нападение на школу или культовое здание -- без разницы: синагога это или мечеть -- вовсе не партизанщина, приукрашенная сурами из Корана, а покушение на Республику, ее принципы и граждан. Пока это не дойдет до каждого, любая околорелигиозная болтовня будет находить в Париже и в его окрестностях воинствующую аудиторию.
Посмотрите, что произошло у нас после взрывов в Америке 11 сентября: некоторые парижские газеты принялись кричать, что американцы сами во всем виноваты, дескать, они вели себя как мировой жандарм и поддерживали Израиль. Начиная с сомнительного саммита в Дурбане мы видим, что мусульманские государства при молчаливой поддержке некоторых западных изданий, а также левых правительств и части интеллектуалов предпринимают усилия по демонизации Израиля, представляя его как террористическое государство. Усилия же Израиля по обеспечению безопасности граждан приравниваются к акциям религиозных фанатиков, подкладывающих бомбы в магазины, автобусы и дискотеки. Как спастись от этой черноты, от вранья и насилия? Только делая правильные выводы из уроков истории. Ни вечные поиски врага, ответственного за наши трудности, и ни камлания против мифологического «жидомасонского заговора» выведут общество из тупика, в который его загнали фанатики и демагоги. Спасение -- в живой памяти! Не хочу и не имею права верить, что многомиллионные жертвы «шоа» были напрасны.
Автор -- депутат Национального собрания Франции от партии неоголлистов, секретарь комиссии по обороне