Время новостей
     N°164, 11 сентября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.09.2007
Супербой
Группа Reamonn сыграла в «Б1»
Группа Reamonn -- это такой Евросоюз в миниатюре, отражение объединенной Европы: четверо немцев и вокалист-ирландец. Играют сурово-лиричный мелодичный рок, который иной зоил назовет калькой с U2 или Simple Minds. Впрочем, российским поклонницам группы, которых не так мало, на все эти культурные референции наплевать. Они боготворят красивый голос Рея Гарви и прекрасный мелодизм группы.

Reamonn прославились внезапно, выпустив в 2000 году альбом Tuesday, на котором был убойный хит-сингл Supergirl. Тогда же они впервые приехали в Россию, ну а теперь они в нашей стране частые гости. Когда-то их называли «героями одного хита» (т.е. Supergirl), но теперь об этом никто не вспомнит: группа имеет в дискографии четыре успешных альбома. Последний на сегодняшний день альбом Wish стал «золотым» в нескольких европейских странах.

На днях прошел очередной концерт Reamonn в Москве. О превратностях успеха, российской публике и политической ответственности рок-музыкантов Рей ГАРВИ и барабанщик ГОМЕШ рассказали в интервью Александру БЕЛЯЕВУ.

-- Вы выступали на Live Earth. Что вас подвигло кроме желания показаться большому количеству народа?

Рей: -- Поначалу мы вообще не знали, что это за мероприятие и чему оно посвящено. Но потом мы посмотрели фильм про всемирное потепление, и нас это сильно впечатлило. Очень. Нет, я понимаю, что американцы -- лучшие пропагандисты в мире, они умеют всем все «разъяснить», всех привлечь на свою сторону. Но вот этот фильм заставил меня лично серьезно задуматься о проблемах окружающей среды. Я, например, понял, что надо начинать с себя. Знаете, я рос в Ирландии, в большой семье. Нас было восемь детей у небогатых родителей. Мама с папой на нас все время кричали: «Выключайте свет! Экономьте электричество!» Человечество, мне кажется, уже давно должно вести себя как бедная ирландская семья -- потому что запасы земли не бесконечны.

-- Ну и как, начали с себя?

Рей: -- Постараюсь... Нет, ну серьезно, наша европейская жизнь -- это какое-то излишнее изобилие, бестолковое. Пару дней назад мы пошли с женой в магазин купить что-то к обеду. Ну привезли, приготовили, пообедали... Так я потом два огромных тюка мусора выкинул. Откуда это? Что это за мусор -- сплошная упаковка, картонки какие-то, полиэтилен... Европа производит мусор и объедки, пока остальная часть мира голодает. Политики и экономисты говорят, что нельзя просто так посылать еду в нищие страны, потому что это нарушит цены на рынке. Может, и так. Но, черт возьми, речь же идет о жизнях людей... Все, это конец моего политического заявления! (Смеется.)

-- Сам фестиваль как прошел?

Рей: -- Замечательно прошел. Правда, дождь лил почти все время. Наше выступление смотрело и слушало тысяч пятьдесят народу. Это полный кайф!

Гомеш: -- Да, и еще миллионы людей смотрели фестиваль по телевизору. Это самое большое рок-событие на сегодняшний день.

-- Вы относительно часто для известной западной группы бываете в России. Какие у вас впечатления от нашей страны?

Рей: -- Ну, мы, еще когда создавались десять лет назад, мечтали о том, чтобы завоевать российскую публику. Ну, работали в этом направлении, что-то получилось вроде.

Москва -- один из самых космополитичных городов мира. Прекрасная публика, эмоциональные, свободные люди. Причем не только молодежь и не только в Москве. Мы такое видели и в Калининграде тоже. В Восточной Германии после падения Стены что-то подобное происходило, там тоже люди менялись.

-- Вы, Рей, были свидетелем перипетий новейшей истории Германии...

Рей: -- Ну, я не был свидетелем падения Стены, но был свидетелем перемен. Всегда приятно видеть, как люди становятся свободнее.

-- Как в одной группе уживаются такие разные национальности, как немцы и ирландцы?

Рей: -- Понятия не имею. Уживаются! Мы же музицируем, творим совместно. При совместном творчестве национальные особенности становятся несущественными. Вообще мы уже как братья. Хотя когда я пришел «наниматься» в группу десять лет назад, я вообще ребят не знал. Мы не были друзьями. Но поработали немного -- и все, сроднились... А вообще ирландцы и немцы замечательно сочетаются -- потому что немцы варят отличное пиво, а ирландцы умеют отлично его пить.

Гомеш: -- Не льсти, ирландское пиво тоже хорошее!

-- Говорят, оно транспортировке не поддается?

Рей: -- Не поддается. Чтобы попробовать настоящего нашего пива, придется приехать в Дублин.

-- Недавно вы записались с очень популярной в наших краях кубинской группой Buena Vista...

Рей: -- Да, они решили в своем стиле записать кавер нашей песни Tonight. Они приезжали, мы общались. На пальцах общались -- они почти не говорят по-английски, а мы по-испански. Но так замечательно пообщались, смеялись все время. Боже, какие они виртуозы! Они так сыгранны, так чувствуют друг друга... Они даже не считают, как это принято, «раз, два, три -- начали», просто берут и стартуют одновременно и потом шпарят часами без ошибок.

-- Вы, Рей, записывались с денс-группой Jam & Spoon. Как к этому отнеслись ваши коллеги?

Гомеш: -- Пусть поет. Не жалко.

Рей: -- Одна из приятных сторон успеха -- то, что можно сотрудничать с кем угодно, не замыкаясь на себе.

-- А с русской группой не хотели бы посотрудничать?

Рей: -- Я, к сожалению, почти не знаю вашей рок-музыки. Но уверен, что в такой интересной стране полно талантливых людей. Короче, если есть какие-нибудь хорошие русские рок-музыканты, мы готовы с ними что-то сочинить и записать. Если понравимся друг другу!

//  читайте тему  //  Музыка