|
|
N°162, 07 сентября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кайфа не будет
«Антидурь» на московских экранах
Два агента национальной безопасности -- Виктор Вельмишев (Дмитрий Дюжев), сердцеед и хохотун, всем другим нарядам мира предпочитающий майку без рукавов, и Влад Кошкин (Владимир Турчинский), семьянин, в свободное от поимок всякого рода мерзавцев время помогающий дочурке решать задачи на пространственное мышление, -- напрочь проваливают особо важное задание по извлечению из Лондона незаконопослушного олигарха. Сначала негодяя по недавно сложившейся традиции пытаются «замочить в сортире», а после этого -- исключительно по недосмотру -- сбрасывают с самолета без парашюта. После такого убойной парочке само собой нет места в подразделении по борьбе с терроризмом, и их ссылают в контору, известную по настенным граффити как «антидурь» -- управление по борьбе с наркотиками. Но и там им не приходится корпеть над бумажками -- наркобарон Резо (Игорь Миркурбанов) собирается провернуть значительную сделку с белым порошком, а уж если кто-то кое-где у нас порой... в общем, понятно.
Непонятно другое -- как в режиме абсолютной творческой свободы (вроде бы в ней никто создателей фильма не ограничивал) можно было сотворить из весьма условного, но как нельзя лучше располагающего к калейдоскопу гэгов сюжета настолько унылое зрелище? А ведь к тому, чтобы превратить «Антидурь» в разухабистое, но при этом по-настоящему смешное действо были все показатели. Вряд ли кто-то даже из самых завзятых мизантропов не улыбнется, когда Дюжев и Турчинский (персонажи, как ни крути, по-настоящему обаятельные) лихо отплясывают в лондонском пабе народный танец, будучи облаченными в клетчатые килты. Но после этого обманчиво-зазывающего начала начинается форменная дурь, причем без всякого «анти». Вот начальница подразделения по имени Зинаида Мороз (Татьяна Догилева), в которой нет ничего смешного, кроме фамилии, каковую можно принять как за мужскую, так и за женскую. Вот криминалист Николай Раков (Александр Баширов), для которого даже не только что мало-мальски запоминающейся шутки, но и смешной фамилии придумать не удосужились, так что зачем он появляется на экране, совсем уж непонятно. Вот команда уголовников во главе с рецидивистом Загорой (Владимир Симонов, об участии которого сожалеешь в первую очередь, ведь не стерлась еще память о том, как феерически потешен и артистичен он был в роли исполнителя патриотических песен в «Одной любви на миллион»), в подобиях характеров которых собраны все штампы кооперативных комедий начала 90-х годов, впрочем, в большинстве своем даже они были гораздо смешнее, чем предлагаемый нам сегодня малоудобоваримый продукт. Что еще? А, ну конечно, пародия на Джеймса Бонда в самом начале -- того сорта, что успели надоесть еще до того, как первый фильм об агенте 007 смог попасть на наш экран. И еще какая-то совсем уж невнятная история про похищение вроде бы возлюбленной Вельмишева, которая абсолютно не откладывается в голове, но зато попала в рекламный слоган («Любовь -- это страшная сила»).
Самое же обидное -- что фильм, созданный при поддержке управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в Москве совершенно не справляется со своей основной обязанностью. Никакой агитации и пропаганды нет и в помине -- наркотики здесь занимают (пусть и абсолютно бессознательно) место хичкоковского «макгаффина» -- некоей данности, которая сама по себе ничего не значит, но двигает (или делает вид, что двигает) развитие сюжета. Вместо пакетов с белым порошком, неотличимым от условного продукта, на который мы все в блаженном неведении глазели в старых французских комедиях с Пьером Ришаром и Луи де Фюнесом, здесь могли бы быть и краденые бриллианты, и донорские органы, и бог знает что еще -- ничего не изменилось бы.
Так что «Антидурь» может претендовать на звание самого несмешного фильма сезона, а самым живым и обаятельным героем в ней по праву может считаться бумажная «клюющая курочка» -- фигурка оригами, которую Влад Кошкин изготовляет для дочкиных уроков у себя дома с непременно закрытыми изнутри дверями. Право слово, если бы все два часа, пока идет фильм, мы бы находились вместе с ним в комнате и имели возможность видеть, как герой Владимира Турчинского складывает бумажный листок и так, и сяк, вышло бы гораздо веселее.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ