|
|
N°9, 21 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Стоящие вместе
Таможне и пограничникам нравится работать рука об руку
Общей работе на границе таможенников и пограничников было посвящено совместное заседание коллегий Федеральной пограничной службы и Государственного таможенного комитета. Дискуссия сосредоточилась в основном вокруг функционирования пунктов пропуска.
В целом участники заседания остались довольны партнерством ГТК и ФПС. В регионах проводятся совместные мероприятия, причем пограничники нередко предоставляют таможенникам свою авиацию и морские суда. Главное внимание и те, и другие уделяют выявлению мест, в которых товар может беспрепятственно перемещаться через границу, -- таких мест на российской границе много, поскольку пунктов пропуска, которые прикрывали бы ее всю, не хватает. Со своей стороны представители ФПС просили Таможенный комитет работать над улучшением обмена информацией и обеспечить им доступ к базам данных таможенников.
Особенно незащищенной остается российская граница с Казахстаном. Если западные рубежи более или менее прикрыты -- в середине 90-х годов руководство ГТК построило там несколько вполне современных автомобильных пунктов пропуска, то восточные границы пока, что называется, открыты всем ветрам. Особенные трудности испытывают пограничники -- из-за недостатка финансирования, как заявил директор ФПС Константин Тоцкий, на российско-казахстанской границе нет построенных пунктов пропуска, то есть помещений, специально предназначенных для этих целей. По словам г-на Тоцкого, власти выделяют пограничникам заброшенные детские сады и нежилые дома.
Таможне в этом отношении легче: таможенники побогаче пограничников, и они сумели организовать на российско-казахстанской границе 74 действующих пункта пропуска, а в этом году, как сообщил председатель ГТК Михаил Ванин, планируют начать строительство трех стационарных автомобильных пунктов. В целом же работа по обустройству границы продлится не меньше десяти лет.
Проблема в том, что ГТК и ФПС хотя и выполняют схожие обязанности -- охрану границы, ведомства все же разные, и потому на местах совместная работа получается далеко не всегда. Очень часто службы дублируют друг друга вместо того, чтобы строго разграничить обязанности, размещают пункты пропуска двух ведомств далеко друг от друга, создавая пассажирам дополнительные сложности. О необходимости решения этих проблем заявил на совместной коллегии зам. председателя ГТК Владимир Мещеряков. По его словам, необходимо выработать нормативные документы, которые позволили бы избежать дублирования в работе ГТК и ФПС, необходимо также определить, сколько нужно пунктов и где они должны работать.
Кроме того, в совместных планах ГТК и ФПС -- создание таможенной и пограничной инфраструктуры на территории Белоруссии и внешних рубежах Таможенного союза.
Анна ФЕОФИЛАКТОВА