|
|
N°160, 05 сентября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Выбирайте маршруты отъезда
Лондон почти на три дня лишился метро
В истинности популярного утверждения, гласящего, что понедельник -- день тяжелый, убедились даже жители Лондона. Вечером 3 сентября почти все сотрудники старейшего в мире лондонского метро взяли и не вышли на работу. Так началась обещанная трехдневная транспортная забастовка, о которой последние три недели только и писали и для предотвращения которой власти британской столицы ничего не делали. Пожалуй, даже терактам в лондонском метро не удалось настолько дестабилизировать транспортную обстановку.
Как и планировалось, в понедельник ровно в 18.00 по местному времени из двенадцати существующих линий метро девять перестали работать, а оставшиеся три, понятное дело, не смогли принять всех желающих. Обесточены были центральные артерии метрополитена, на которых расположены такие ключевые станции, как Central, Victoria и District. Уже к семи часам вечера обессиленная подземка исторгла из себя биомассу из пары миллионов таких же обессиленных лондонцев. В связи с отсутствием в городе незаменимых в таких случаях трамваев несчастные бросились штурмовать автобусы и отлавливать такси, и вот тут-то начался настоящий хаос, которым так долго пугали обиженные сотрудники метрополитена.
Забастовка эта задумывалась еще в июле. Началось все с банкротства компании Metronet Rail, являющейся главным подрядчиком лондонской подземки, а конкретнее -- девяти ее линий. Как следствие, тут же началась волна увольнений. Уцелевшие сотрудники метро, поддерживаемые достаточно сильным профсоюзом, потребовали от властей гарантий того, что увольнения прекратятся, зарплата не пострадает, а справедливость восторжествует. Власти вроде бы выдали бастующим письменные гарантии, но какие-то неубедительные. «У этой забастовки нет никаких причин. Все возникшие вопросы были решены. Это непостижимо -- нарушать ход жизни миллионов лондонцев, когда все заверения, о которых они просили, даны», -- ругается лондонский мэр Кен Ливингстон, но только организаторы бунта неумолимы и все твердят о еще более внятных условиях труда. В заявлении Ливингстона, к примеру, речь идет об ограниченном периоде времени перемирия и ни слова не сказано о пенсиях.
Короче, раздражены все. Масла в огонь подлил еще глава транспортного комитета Лондонской ассамблеи Роджер Эванс, который взялся было упрекать профсоюзы в отсутствии морали и гуманности, заявляя, что они помогают одним гражданам и вредят другим. «Это типичное раздражающее поведение руководства профсоюзов, которое сделает и без того плохую ситуацию в метрополитене еще хуже», -- заявил он.
А в британской столице тем временем уже близится транспортный коллапс. Лондонская казна ежедневно теряет 50 млн фунтов, машины гудят, чадят и не двигаются с места, велосипедисты, плохо знакомые с правилами дорожного движения, ездят как попало, а полиция с удвоенной силой шастает по подземке в поисках террористов, которым сейчас как раз есть где разгуляться. Очевидцы сравнивают нынешний Лондон с Пекином и другими азиатскими мегаполисами.
Закончатся беспорядки к вечеру 6 сентября, когда истекут назначенные профсоюзным ультиматумом 72 часа. И может быть, тогда городская жизнь и вернется в свое русло. Правда, если власти не удовлетворят в течение трех суток потребности метрополитеновцев, те пообещали начать еще одну такую же забастовку. Даже дату ее уже назначили -- вечер 10 сентября.
Катерина АКИМОВА