Время новостей
     N°160, 05 сентября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.09.2007
Быт или не быт
В Москве прошел первый фестиваль Design Act
О существовании русского промышленного дизайна широкая публика знает примерно столько же, сколько о жизни на Марсе. Хотя в обыденной жизни нас окружает масса вещей, над чьей внешностью поработали отечественные дизайнеры. Крупные промышленные гиганты (Toyota, Samsung, BMW) не стесняются обращаться к нашим бюро за идеями, только вот имена этих творцов чаще всего известны лишь дизайнерскому да журналистскому сообществу.

Поэтому 1-й международный форум промышленного дизайна Design Act задумывался не как закрытый сбор специалистов: в программе были лекции нескучных западных дизайнеров, выставки и самое заманчивое для любого зрителя -- Design Market, где можно купить небольшие дизайнерские вещи или «штуки», как их гораздо чаще называют. Эти «штуки» в наших краях большая редкость. Всякий, кто хоть раз сталкивался с проблемой покупки необычного подарка, ощущал масштабы катастрофы. В Амстердаме или Праге магазинчиков, лавок и просто прилавков с вещами молодых дизайнеров сотни, а то и тысячи. У нас же эти предметы можно посмотреть лишь в паре мест или в специальных «молодежных» разделах осенней iSaloni World WorldWide или весенней FidExpo.

На приглашение принять участие в Design Act откликнулись известные европейские дизайнеры -- остроумные ребята из группы Vlaemsch (Casimir), лаконичные Ксавье Луст и Хироши Цунода, нидерландцы WAT Design, англичане Black+Blum и Mixko и провокатор Ора Ита. За «наш» дизайн отвечали Ostengrоuppe, Open!Design, студии Артемия Лебедева и Вадима Кибардина, Михаил Шолк, Мария Ватолина, Mishmash, Manworks и др.

Однако готовые стенды были только у нескольких участников: студий Лебедева, Кибардина и Ostengrouppe -- видно, что люди серьезно занимаются бизнесом и соответственно относятся к выставке. Остальная часть фестиваля вышла, как и положено для первого раза, «комом». Лекторы опаздывали и переносили мастер-классы, участники Design Market мерзли практически под открытым небом в картонных стендах-«коробках», посетители же просто проходили мимо некоторых разделов, не видя указателей. И число участников, и размах Design Act оказались более чем скромны.

В общем, те, кто хотел увидеть на этой ярмарке, куда же идет русский промышленный дизайн, так и не получили внятного ответа. Если представлять его грядущий путь по выставленным предметам, то в обозримом будущем нас и отечественную промышленность ждут лишь приятные мелочи для дома -- брелки, светильники и дизайнерские игрушки. За бортом фестиваля почему-то остались крупные проекты -- от мебельных серий, которыми все-таки занимаются отечественные дизайнеры, до промышленного в буквальном смысле дизайна. Хотя Design Act для того и создавался, чтобы знакомить публику со всеми возможными в этой области жанрами -- от малых до великих. Возможно, на следующий год участников и жанров станет больше, а сам фестиваль примет более соответствующий амбициям молодых дизайнеров масштаб.

Елена ИГУМНОВА