|
|
N°159, 04 сентября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Двери «Арбатской»
«Ростехнадзор» разрешил метрополитену открыть станцию после ремонта
Московский метрополитен поспешил исправиться перед москвичами и открыл вчера для входа и выхода пассажиров западный вестибюль станции «Арбатская», который планировали пустить в эксплуатацию после ремонта еще в мае этого года, но не успели даже до крайнего срока -- Дня города. Сделать Москве подарок на 860-летие помешала Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору («Ростехнадзор»), которая не выдала разрешение на начало функционирования станции из-за того, что вовремя не были представлены документы и проведены экспертизы безопасности нового оборудования. «В метрополитене почему-то решили, что можно будет получить разрешение на открытие, не представив необходимые документы», -- посетовал в беседе с корреспондентом «Времени новостей» представитель «Ростехнадзора».
Западный вестибюль станции был закрыт на ремонт 18 мая прошлого года. Как утверждают в пресс-службе метрополитена, в процессе реставрации был заменен эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Именно отсутствие всей необходимой документации на новые эскалаторы и вызвало недовольство у «Ростехнадзора». По утверждению сотрудников надзорного ведомства, руководители подземки и не собирались представлять проектную документацию и результаты экспертизы.
«Они заявляли, что проводили не реконструкцию, а всего лишь модернизацию», -- пояснил наш собеседник.
В пятницу, накануне Дня города, в присутствии мэра Москвы Юрия Лужкова была торжественно открыта станция «Трубная». В этот же день на официальном сайте «Ростехнадзора» появилось сообщение о том, что служба не может санкционировать открытие западного вестибюля станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Лишь после этого метрополитен представил в «Ростехнадзор» все необходимые документы и получил разрешение на открытие.
Впрочем, в метрополитене, похоже, не склонны драматизировать эту заминку. В пресс-службе подземки обращают внимание на то, что одной из главных задач было сохранить исторический архитектурный облик станции, построенной в начале 50-х годов. Единственной новинкой «Арбатской» являются полы: износившаяся за долгие годы эксплуатации станции плитка была заменена на гранит. «Основная трудность реконструкции была связана с заменой мрамора на стенах вестибюля, -- поясняли ИТАР-ТАСС в пресс-службе Московского метрополитена. -- В связи с тем что добыть оригинальный мрамор сегодня не представляется возможным, вновь установленные отдельные мраморные плиты были подвергнуты искусственному старению».
При реконструкции архитекторам пришлось потрудиться: некоторые части станции -- светильники и другая светотехника -- были отреставрированы с максимальным сохранением оригинальных деталей. Установили на «Арбатской» и новые системы безопасности: она оборудована камерами скрытого видеонаблюдения, а у комнаты милиции большие панорамные стекла.
Следующей по плану реконструкции подвергнется станция «Курская» Кольцевой линии, где будет закрыт один из выходов в город.
Кирилл МЕЛЬНИКОВ