|
|
N°156, 30 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Царь горы самоцветов
Вспоминая Александра Татарского
Сегодня 40 дней со дня смерти одного из лучших режиссеров российской анимации -- Александра Татарского. За эти дни вспоминали о нем много, ведь это был человек-фейерверк, без счету рассыпавший вокруг себя идеи, затевавший новые проекты, которые поначалу казались сумасшедшими, знаменитый рассказчик, генератор розыгрышей и шуток, освещавший и менявший жизнь других людей. Вспоминали о киевском детстве Татарского среди клоунов, для которых писал тексты его отец. Об аниматорской юности, когда он вдвоем со своим постоянным другом и соавтором Игорем Ковалевым поехал с киевской студии завоевывать Москву. Об эпохальной «Пластилиновой вороне» -- фильме, поменявшем представления огромного количества людей об анимации, судьба которого поначалу была совсем не так благополучна, как кажется. О создании студии «Пилот», об учениках и фильмах, шумных телепроектах вроде «Тушите свет» и, наконец, о грандиозном цикле «Гора самоцветов», для работы над которым он созвал лучших режиссеров бывшего Союза.
Мы сегодня публикуем воспоминания социолога Алексей Левинсона о совместной работе над забытым проектом Татарского на телевидении «Чердачок Фруттис». И воспоминания режиссеров разных поколений, считающих себя учениками Татарского, -- Валентина Телегина, Дмитрия Наумова, Михаила Алдашина, Алексея Алексеева, Андрея Соколова, Сергея Меринова -- о созданной их учителем веселой, дружеской и бесконечно творческой обстановке, которая всегда была на «Пилоте». Недаром теперь все они, где бы ни работали и как бы далеко от России ни жили, продолжают повторять: «Мой дом -- «Пилот», «Пилот» -- лучшая студия в мире».
Воспоминания эти прозвучали 16 мая на первом из трех вечеров памяти Александра Татарского в «Актовом зале». Сегодня там же пройдет последний вечер этого цикла -- «Пластилиновая ворона» и другие...», ретроспектива фильмов режиссера.
|