Время новостей
     N°156, 30 августа 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.08.2007
Новый ГАЗ и новый ВАЗ
Российские премьеры на выставке "Интеравто-2007"
В московском «Крокус-Экспо» вчера открылась выставка "Интеравто-2007". На фоне предыдущего Московского международного автосалона (проходит раз в два года), где были даже мировые премьеры, нынешняя выставка выглядела скромнее и проще. Зато она разместилась сразу в трех корпусах «Крокус-Экспо», последний из которых еще не достроен, и оказалась «народной» -- с небывалым для подобного рода российских мероприятий присутствием китайский производителей. Некоторые крупные международные компании от участия в выставке отказались, а General Motors, например, привезла модели не выше С-класса.

Российские же автопроизводители старались. Группа «ГАЗ» представила давно объявленный седан на платформе Chrysler Sebring, который будет выпускаться на оборудовании, купленном в прошлом году у американской компании. По сути, это первая новинка российского автопрома за последние много лет. Седан получил имя Siber, что, как объяснили представители ГАЗ, вызывает «ассоциации с Сибирью и мужественностью». Да и созвучно с Sebring. Уже в марте будущего года начнется серийный выпуск этих машин. До конца года предполагается собрать 20 тыс. автомобилей, в 2009-м -- 40 тыс., в 2010-м -- около 65 тыс. В страны СНГ будет экспортировано около 10 тыс. машин. Проектная мощность предприятия позволит выпускать 100 тыс. машин ежегодно.

Siber -- настоящий гибрид российского и американского автопромов: впереди он очень похож на «Волгу», сзади выглядит как истинный Chrysler. В базовой комплектации с ручным приводом в российской рознице машина будет стоить, как обещают на ГАЗе, от 18 тыс. долл. Предполагается выпускать восемь конфигураций этого автомобиля (на начальном этапе три). Комплектующими предприятие будет обеспечивать СП Горьковского завода и канадской Magna, силовыми агрегатами -- Chrysler.

На стенде «АвтоВАЗа» тоже были новинки. Он показал очередную версию «Проекта С» (первый вариант был представлен в прошлом году на Московском международном автосалоне), разработанного совместно с Magna, а также трехдверный хэтчбэк на той же платформе (впрочем, пока это прототип). Правда, в этом случае перспективы не так очевидны, как у газовского проекта: предварительно их предполагается запустить в производство в 2009 году. К тому же соглашение о создании совместного производства с Magna «АвтоВАЗ» рассчитывает подписать только в конце октября этого года. На заводе рассчитывают на господдержку в создании технопарка, который будет обслуживать новое предприятие.

Зарубежные участники выставки новинками не блистали. Разве что китайские Great Wall, BYD и Hafei. Chery привезла концепт седана представительского класса Chery B21. Корейская Hyundai показала новый i-30, который в начале года сделала женевской премьерой. General Motors показал Opel Astra новой модификации, который в ближайшее время появится в продаже в России.

На экспозиции можно увидеть не только машины, но и автобусы и тракторы, а также аксессуары, продукты автодилеров и т.п. Кстати, ГАЗ презентовал новую разработку автобуса, а «КамАЗ» -- новый для себя продукт -- трактор.

Анна ЛАНДЕР