|
|
N°8, 18 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вопросы техники и тактики
Коммунисты адаптируют свою партию к закону
Компартия завтра станет, действительно, партией. Съезд коммунистов переименует общественно-политическое объединение «Коммунистическая партия Российской Федерации» просто в КПРФ, внесет в устав технические поправки, которых требует закон о партиях, изберет членов ЦК, после чего пленум ЦК выберет партийного лидера.
Несмотря на то что голосование на съезде и на пленуме будет тайным, состав ЦК не обновится, лидером партии останется Геннадий Зюганов, программа у партии будет та, которая уже есть. Менять тактику коммунисты тоже не собираются. «КПРФ -- оппозиция», -- заверили корреспондента газеты «Время новостей» в аппарате партии.
Оппозиционность будет заявлена с первых минут съезда: он откроется музыкой гимна России, под которую делегаты споют советский вариант слов Сергея Михалкова. Как будет развиваться оппозиция в ближайшие годы, завтра узнают только делегаты съезда. На сей раз коммунисты, против обыкновения, решили не пускать к себе журналистов. Известно только, что с основным докладом выступит Геннадий Зюганов, который проанализирует политическую и социально-экономическую ситуацию в стране.
Если судить по прошлому году, то оппозиционность коммунистов была открытой, непримиримой, но не полной. КПРФ полностью отвергла все «путинские реформы», увидев в них продолжение «антинародного ельцинского курса». При этом коммунисты не потеряли доверия к Владимиру Путину. В июне прошлого года, когда думцы рассматривали в первом чтении Земельный кодекс, здание Думы осаждали сторонники коммунистов с криками и лозунгами: «Путин -- предатель». А Геннадий Зюганов в это самое время просил депутатов не рассматривать кодекс до тех пор, пока президент не вернется в Москву из Китая, где он находился с визитом. Парламентское лето завершилось для коммунистов пленумом ЦК, который окончательно признал: «маски сброшены». Но уже в августе появилось «обращение 43-х», в котором лидеры КПРФ предлагали Владимиру Путину избавиться от старого «ельцинского окружения», «вырвать штурвал государства у дилетантов Кудрина, Грефа», а также нанести «решительный удар по теневикам и мафиозным политикам, как это удалось в случае с Гусинским и Березовским».
Президент на обращение не отреагировал. Коммунисты же решили, что их партия должна привлечь к себе по возможности весь «протестный потенциал» страны. Как это сделать, КПРФ в прошлом году точно не знала, о чем честно заявила на одном из пленумов. Возможно, после завтрашнего съезда узнает.
Виктор ХАМРАЕВ