|
|
N°151, 23 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дисциплинарный просчет
Гус Хиддинк чуть не проиграл из-за «переводчиков»
Ровно через год после того, как Гус Хиддинк возглавил национальную команду России, голландец дал понять, что он тоже способен ошибаться. Отчислив из сборной, пусть и всего на одну игру, защитника ЦСКА Сергея Игнашевича, главный тренер россиян в один прекрасный момент товарищеского матча с командой Польши остался практически без обороны. Сборная России, уверенно выигрывавшая к тому времени с разницей в два мяча, отдала победу -- 2:2.
Сергей Игнашевич не стал объяснять общественности, почему он опоздал на сбор национальной команды -- слабенькой версии, что ему помешали пробки, придуманной им еще за три дня до приезда в сборную, никто не поверил. Игнашевич лишь пообещал взяться за изучение английского языка, «чтобы впредь лично разговаривать с Хиддинком, а не через переводчиков». Игорь Корнеев и Александр Бородюк, при посредничестве которых голландец и общается с командой, должны были понять намек.
Хиддинк, даже разобравшись в ситуации и вроде бы не имея особых претензий к Игнашевичу, решение об его отчислении отменять не стал. При этом голландскому тренеру пришлось придумывать такие схемы, при которых отсутствие основного игрока обороны было бы не так заметно. Хиддинк остановился на 3--4--3: тройку защитников составили братья Березуцкие и Денис Колодин, на флангах полузащиты разместились Иван Саенко и Юрий Жирков, а центр поля под контроль взяли Игорь Семшов и Динияр Билялетдинов. Атакующее трио составили Дмитрий Сычев, Роман Павлюченко и расположившийся чуть глубже Андрей Аршавин.
Схема оказалась жизнеспособной, хотя немного и «косила» в атаке на правый фланг -- именно там обосновался Иван Саенко, принимавший самое активное участие в созидательной деятельности команды. С его передачи и был открыт счет: приняв мяч, направленный через всю штрафную Аршавиным, российский легионер немецкого «Нюрнберга» сделал жесткий прострел вдоль ворот, под который Сычев подставил голову -- 1:0. Второй мяч россияне, словно готовясь к скорому противостоянию с британцами, опять же забили головой. На этот раз отличился Павлюченко, хладнокровно замкнувший дальнюю штангу после скидки Алексея Березуцкого.
Словом, первый тайм Хиддинку и его команде удался. Вылазки поляков на чужую половину поля были редки и неопасны, и Владимир Габулов, защищавший ворота россиян в первом тайме, почти не имел работы. Проблемы начались после перерыва. Вначале второго тайма травму получил Алексей Березуцкий. Его брат Василий к тому времени был заменен, и на поле осталось всего два номинальных защитника -- Анюков и Колодин. На скамейке запасных их коллег по амплуа тоже уже не оставалось.
Хиддинк, похоже, не оценил опасность ситуации и не стал активно перестраивать игру. Только чуть глубже «сели» игравшие к этому времени на флангах Саенко и Билялетдинов. Но и они не слишком ответственно отнеслись к своим новым оборонительным обязанностям. Поляки не преминули этим воспользоваться и тут же создали несколько моментов. Один из них увенчался убийственно точным ударом Кшинувника в самую «девятку». Два защитника сборной в этом эпизоде были заняты другими делами, а помочь из партнеров им никто не смог -- 2:1. Через четыре минуты счет и вовсе стал равным -- теперь уже оборона сборной России треснула на левом фланге, и вывалившийся на ворота Блащиковски спокойно катнул мяч мимо Антона Шунина, вышедшего после перерыва на замену.
А еще через пару минут в команде Хиддинка и вовсе остался один защитник. Анюков, получив травму, вынужден был попросить замену. И компанию Колодину в центре обороны вынужден был составить номинальный форвард Саенко. Вдвоем они при вялой помощи партнеров и отбивались до финального свистка. И концовка матча, который грозил обернуться разгромом поляков, заставила тренерский штаб сборной России задуматься о пользе и вреде дисциплинарных взысканий.
Андрей ВДОВИН