|
|
N°150, 22 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Валентин Балахничев: Смена главного тренера вызвала дискомфорт в сборной
Через три дня в японской Осаке стартует чемпионат мира по легкой атлетике, который уже сегодня побил первый рекорд -- по количеству стран-участниц. В предстоящих соревнованиях выступят атлеты из 203 государств. Перед началом первенства корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА побеседовала с президентом Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентином БАЛАХНИЧЕВЫМ.
-- Валентин Васильевич, вы вылетаете в Осаку одним из первых, если не считать Елену Исинбаеву, которая тренируется там уже вторую неделю. С чем это связано?
-- Я должен быть в Осаке 21 августа, поскольку в преддверии мирового первенства состоится отчетно-выборный конгресс Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ), на котором я буду баллотироваться в ее совет. Для меня это важный и ответственный шаг, и пока решение не принято, позвольте мне ограничиться лишь данной информацией.
-- Хорошо, тогда скажите, с какими проблемами наши спортсмены могут столкнуться в Осаке?
-- Во-первых, климатические условия будут действительно экстремальными. Мы, кстати, дважды выступали в такую жару. Впервые на первенстве мира в испанской Севилье, в 1999 году, и затем спустя пять лет на Олимпийских играх в Афинах. Правда, там при 40-градусной температуре было одно существенное отличие от Осаки. В Европе было сухо, а в Японии -- высокая влажность. Но, думаю, что это хорошая проверка перед Пекином, где будет еще сложнее.
Во-вторых, в связи с недавними допинговыми скандалами могу предположить, что контроль за применением запрещенных препаратов будет гораздо жестче, чем прежде. На мой взгляд, это оправданная мера как со стороны ИААФ, так и со стороны ВАДА. Хотя подобные меры скорее всего обернуться неудобствами для лидеров, которых будут проверять многократно и в любое время.
-- Все наши спортсмены прошли проверку на допинг перед чемпионатом мира?
-- Перед тем как отправиться на заключительный сбор во Владивосток, сотрудники нашей антидопинговой лаборатории в Москве проверили всех членов сборной. Смею предположить, что на месте их проконтролируют еще комиссары ВАДА. Понятно, что не в наших интересах везти в Японию атлетов, которые будут пойманы на допинге. Но сейчас никто, кроме самих спортсменов и тренеров, не может гарантировать «чистоту» от допинга. Я могу ссылаться только на данные нашей антидопинговой лаборатории: контроль прошли все, никто не уличен.
-- На ваш взгляд, смена главного тренера сборной может сказаться на выступлении российских спортсменов?
-- Потеря руководителя, главного тренера сборной Валерия Куличенко, к которому все привыкли, конечно, вызывает определенный дискомфорт и даже у кого-то неуверенность в себе. Поэтому всем личным тренерам я рекомендую объединиться в единую команду, поскольку никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств на чемпионате мира.
-- Бывший главный тренер Валерий Куличенко временно отстранен от должности, его делом занимаются и сотрудники нашей антидопинговой лаборатории, и, насколько можно догадываться, контролируют зарубежные коллеги. Если будет доказано, что Куличенко невиновен, так как препарат 6-альфа-метил-андростендион не является допингом, возможно ли возвращение Валерия Георгиевича к работе со сборной?
-- Пока итоги расследования неизвестны, нечего и комментировать. В своей докладной записке Татьяна Лысенко и Екатерина Хороших уверяют, что в процессе попадания в их организм неких веществ замешаны спортивные функционеры. Наша федерация проводит тщательное расследование, чтобы определить степень причастности указанных в заявлении лиц. Обвинение не должно быть голословным. А что касается вопроса о главном тренере сборной, то это решение будет принято после завершения чемпионата мира в Осаке.
-- И все-таки согласитесь, что это очень рискованный шаг -- менять главного тренера перед чемпионатом мира. Понятно, что эта мера была вынужденной. В связи с этим почему выбор пал именно на Валентина Маслакова?
-- Главное, что нам надо было, это сохранить все, как есть. Резко не менять планы, грамотно завершить заключительный этап подготовки к мировому первенству. Маслаков был в курсе того, как тренируются спортсмены сборной. Он стал старшим тренером по спринту еще в 1978 году. Мы с ним начинали, поэтому я могу ему доверять, поскольку он хороший организатор, тренер и методист. Он контактирует с другими тренерами по видам. Значит, от него можно ожидать эффективной работы. Дальнейшая судьба Маслакова, иными словами, станет ли он главным тренером сборной, потому как сейчас является исполняющим обязанности, будет зависеть от двух факторов -- от его отношения к делу и насколько гармоничными будут его контакты со спортсменами и их наставниками в Осаке.
-- Давать прогнозы неблагодарное дело, тем не менее сколько медалей мы можем реально завоевать на предстоящем чемпионате мира?
-- Я думаю, что 15 наград, включая четыре-шесть золотых. С таким количеством мы можем реально претендовать на второе место в неофициальном общекомандном зачете.
|