|
|
N°8, 18 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Поблажка иномаркам
Правительство готовится к диалогу с автопромом
Граждане, собирающиеся приобрести поддержанные иномарки, могут перевести дух -- правительство отложило повышение пошлин на импортные машины старше семи лет как минимум до 21 марта. На этот день назначено заседание кабинета, на котором помимо вопроса о повышении пошлин будет изучено и состояние отечественного автопрома.
Предложение о повышении пошлин на б/у иномарки обсуждалось на совещании у Михаила Касьянова. Выслушав пожелания комиссии по защитным мерам, рекомендовавшей индексировать ставки ввозных пошлин на иномарки в возрасте от 3 до 7 лет и повысить на те, которые старше семи, практически в два раза, глава кабинета рекомендовал МЭРТ и Минпрому провести дополнительные расчеты и представить их. Лоббистам автопрома, добивающимся повышения пошлин, намекнули, что до 21 марта «будировать вопрос» не стоит. Замглавы белодомовского аппарата Алексей Волин заявил, что правительство при решении вопроса будет исходить из государственных, а не из узковедомственных и узкоотраслевых интересов».
Министр экономического развития и торговли Герман Греф утверждает, что «пошлина все равно будет повышена, потому что это правильно». По его словам, премьер поручил в течение двух-трех недель подготовить комплекс мер тарифного и нетарифного регулирования в автомобильной промышленности. По словам г-на Грефа, пошлины планируется повысить только на иномарки старше семи лет, об индексации пошлины на поддержанные автомашины от трех до семи лет речи теперь нет.
Аналитик ИГ «Атон» Александр Агибалов полагает, что повышение пошлин приведет к изменениям в ассортименте: место восьми- и десятилетних б/у иномарок займут пяти- шестилетние. «Людям с небольшими доходами придется выбрать, копить дальше на подержанную иномарку или купить новую российскую машину», -- говорит г-н Агибалов.
Пока граждане начинают склонятся к подержанному импорту. В прошлом году зафиксирован самый высокий за последние четыре года уровень ввоза б/у иномарок. По предварительной оценке замминистра промышленности Сергея Митина, он составил 400--500 тыс. штук. По словам директора по маркетингу и связям с общественностью российского представительства компании General Motors Александра Мойнова, только за первое полугодие объем ввоза подержанных иномарок по данным ГТК составил 286 тыс. Тогда как за аналогичный период предыдущего года было ввезено всего 140 тыс. машин. Г-н Мойнов полагает, что с насыщением спроса темпы ввоза подержанных иномарок несколько снизятся и будут колебаться в пределах значений 2000 и 2001 годов.
Наибольшей популярностью среди населения пользуются иномарки возрастом 5--8 лет. Эти машины составляли основную конкуренцию продукции отечественного автопрома.
При этом аналитик ИГ «Атон» Александр Агибалов утверждает, что с вводом пошлин дефицита в автомобилях не будет. «В России есть достаточное количество незагруженных мощностей», -- говорит г-н Агибалов. Так, по данным «Атона», только за счет полной загрузки и увеличения мощностей на предприятиях-сателлитах АвтоВАЗа производство автомобилей можно было бы увеличить до 200 тыс. в год. Собираются наращивать производство легковых автомобилей и ГАЗ с УАЗом. Г-н Мойнов указывает на уже работающие и создаваемые СП с мировыми автоконцернами. Если все они, как создаваемые, так и уже существующие, будут работать с полной загрузкой, это даст прибавку на рынок еще более 350 тыс. автомобилей ежегодно. Наконец, быстрыми темпами растут объемы реализации новых импортных автомобилей, отмечает Мойнов. За прошлый год все автопроизводители отчитались о полутора-двукратном росте продаж своей продукции в России.
«Если будет повышенный спрос, будут быстрее реализовываться новые проекты, -- говорит г-н Агибалов. -- Конечно, если пошлины примут, цены на автомобили подрастут. Но мы должны дать нашему автопрому возможность инвестиционного скачка».
Вера КУЗНЕЦОВА, Дмитрий СИМАКОВ
|