|
|
N°149, 21 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Евродогонялки
ГАЗ начал серийный выпуск дизелей euro-3
Группа «ГАЗ» объявила о начале серийного выпуска двигателей ЯМЗ-6581 и ЯМЗ-6582, соответствующих международным экологическим стандартам euro-3 на ярославском заводе дизельной аппаратуры «Автодизель».
Лицензию на их производство группа купила у Renault Trucks, подразделения шведской Volvo Group, в марте прошлого года. «Первая промышленная партия ЯМЗ-6581 и ЯМЗ-6582, в общей сложности 61 силовой агрегат, -- говорится в пресс-релизе компании, -- будет изготовлена в августе для белорусского автозавода МАЗ». До конца года «Автодизель» должен выпустить 2 тыс. 781 силовой агрегат с параметрами euro-3 для МАЗа и украинского «АвтоКрАЗа».
ГАЗ уложился в заявленные сроки серийного запуска дизелей euro-3. Теперь потребители должны успеть оснастить свои машины этими двигателями к новому году. Ведь согласно «Техрегламенту по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу» Россия с 1 января будущего года переходит на экологический стандарт двигателей euro-3. А значит, в стране нельзя будет выпускать и продавать машины, не отвечающие этой норме. И если практически все производители легковых автомобилей готовы работать по новым правилам, то для заводов, выпускающих некоторые модели грузовиков, это оставалось проблемой. Собственно, именно из-за этого переход на евростандарты откладывался.
ГАЗу, который обеспечивает более половины объема потребности российского рынка в дизельных двигателях, этой проблемой пришлось заниматься в первую очередь. Для многокубовых дизелей (11 литров) ее удалось решить, только купив лицензию на их производство у Renault Trucks. Попытки разработать подобный агрегат своими силами не приносили ожидаемых результатов.
Как известно, в Европе и США уже действует экологический стандарт euro-4. Введение в Европе стандарта euro-5 запланировано на сентябрь 2009 года, euro-6 -- на 2014 год. В России переход на euro-4 состоится в январе 2010-го, а на euro-5 -- с начала 2014 года.
Анна ЛАНДЕР