|
|
N°149, 21 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Этот «Боинг» в огне
Пассажиры и экипаж тайваньского самолета успели спастись
Август недаром заслужил репутацию месяца, опасного для гражданской авиации. Вчера в аэропорту города Наха на японском острове Окинава сгорел прилетевший из Тайбэя пассажирский самолет «Боинг-737-800», принадлежавший тайваньской компании «Чайна эрлайнс». Все 157 пассажиров и восемь членов экипажа успели покинуть горящую машину.
Через восемь минут после посадки рейса CI-120 персонал аэропорта заметил пламя в районе левого двигателя, о чем немедленно сообщил экипажу. На борту уже погас сигнал «пристегните ремни», и люди полезли доставать вещи с багажных полок. Но тут пилот дал команду покинуть самолет через аварийные выходы.
Через несколько секунд после полной эвакуации «Боинга» в нижней части самолета раздался сильный взрыв, и машину охватило пламя. Несмотря на экстремальную ситуацию, никто не пострадал. Была госпитализирована лишь семилетняя девочка -- сказались последствия перенесенного стресса. Горящий самолет тушили около часа, фюзеляж выгорел полностью и развалился на несколько частей.
«Все было нормально, включая взлет и посадку, пока пилоты не сообщили, что на борту пожар», -- заявил представитель «Чайна эрлайнс». Японская полиция исключает версию терроризма. Представитель японского министерства транспорта Акихико Тамура сообщил, что взрыв в двигателе произошел через минуту после того, как самолет зарулил на стоянку.
По данным авиакомпании, сгоревший «Боинг» был новым и эксплуатировался с лета 2002 года, его техническое обслуживание производилось в срок. Тайваньские авиационные власти временно запретили полеты Б-737-800 -- у «Чайна эрлайнс» осталось 11 машин этого типа, еще три -- у ее дочерней компании «Мандарин эрлайнс». А еще один такой самолет принадлежит тайваньским ВВС, на нем летает президент острова Чэнь Шуйбянь.
В прошлом десятилетии «Чайна эрлайнс» пережила две тяжелые катастрофы самолетов «Аэробус А300». Обе машины разбились при заходе на посадку: в 1994 году в аэропорту японского города Нагоя погибли 264 человека, в 1998 году в Тайбэе -- 196 человек. Те катастрофы списали на ошибки в пилотировании, после чего авиакомпания всерьез взялась за дисциплину и обучение летного состава, набранного, как правило, после увольнения из рядов ВВС.
Однако в мае 2002 года произошла новая трагедия. Во время рейса из Тайбэя в Гонконг в воздухе развалился старый «Боинг-747», погибли 225 человек. Возможной причиной катастрофы эксперты назвали усталость металла из-за некачественного ремонта в 1980 году, когда при неудачной посадке в Гонконге была повреждена хвостовая часть самолета.
Александр ТИМОФЕЕВ