|
|
N°7, 17 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Переговорную позицию определит президент»
Председатель правления Внешторгбанка Юрий ПОНОМАРЕВ, участвующий в Варшаве в работе экономического форума Россия--Польша, ответил на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Андрея ДЕНИСОВА.
-- Как вы оцениваете ситуацию вокруг ВТБ?
-- Премьер высказывает надежду на решение вопроса о совместном видении правительством и Центральным банком проблемы выхода ЦБ из капитала Внешторгбанка. Я так понимаю, что вопрос стоит чуть-чуть иначе, и он совершенно конкретно сформулирован в поручении президента -- подготовить варианты изменения состава акционеров Внешторгбанка и определить отношение к предложению ЕБРР в этом составе. Нельзя просто «входить» в состав акционеров ВТБ и «выходить» из него, это сложнейший процесс, который имеет в том числе и имущественный характер. В любом случае это процесс эволюционный.
-- Не могли бы вы разъяснить, кто и о чем ведет переговоры с ЕБРР?
-- Чтобы вести какие-либо переговоры, нужно иметь четкую переговорную позицию. В данном случае такой позиции пока нет, ее определит президент. Сейчас правильнее говорить не о переговорах, а о том, что и правительство, и ЦБ имеют контакты с ЕБРР, задают разные вопросы и отвечают на них. Со стороны ЕБРР проявлен интерес к покупке небольшого, 10--20-процентного, пакета акций, который бы давал им место в наблюдательном совете.
-- Но можно ли говорить о продаже акций ЕБРР, не имея четкого плана по выходу Центробанка из капитала ВТБ?
-- Повторюсь, есть совершенно четкое поручение президента. Кроме того, выход ЦБ из капитала ВТБ как таковой не решает ни одного принципиального вопроса. Например, следует ли оставить ВТБ в госсекторе и, если да, то следует ли определять конкретные сроки для его последующей приватизации. Если участие государства будет сокращаться и даже последует его полный выход из капитала банка, то нужно определиться: можно ли отдавать контрольный пакет иностранцам или следует ограничить пределы их участия в капитале банка, или, как вариант, продать банк группе ведущих российских предприятий, или, напротив, диверсифицировать состав акционеров. Все эти варианты нужно описать, оценить и выбрать оптимальный.
-- Вам, как менеджеру, наверняка не все равно, как долго это политическая позиция будет дискутироваться. Какой срок вы бы отвели на эти дискуссии?
-- Конечно, отсутствие единой линии затрудняет мне и моей команде работу. Когда будущее банка не ясно, то и наши контрагенты не знают, как строить с нами отношения. Но я не думаю, что вопрос сроков имеет трагический характер и следует излишне драматизировать расхождение позиций правительства и Центрального банка, я думаю, они будут урегулированы.
Беседовал Андрей ДЕНИСОВ