Генпрокуратура, как стало известно «Времени новостей», на днях уведомила всех следователей прокуратур страны об увольнении с 7 сентября 2007 года. Они будут уволены «в связи с частичным изменением структуры и штатного расписания прокуратур», а также ликвидацией управлений по расследованию преступлений и по надзору за следствием, «в том числе и самих должностей». По данным источника газеты, уже со следующей недели всем «уволенным» начнут предлагать новые должности в
Следственном комитете (СК) прокуратуры - новом, фактически самостоятельном ведомстве. Либо им придется писать заявления об уходе по собственному желанию.
По неофициальной информации, первыми такие уведомления получили следователи самой Генпрокуратуры. На основании приказа, подписанного и.о. генпрокурора Александром Буксманом, были «предупреждены о предстоящем увольнении» сотрудники не только следственных, но и ряда других подразделений -- в частности, главных управлений по надзору за исполнением федерального законодательства и за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, управлений по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, соблюдением прав и свобод граждан, исполнением законов на транспорте, а также управления по расследованию особо важных дел.
По данным нашего источника, многие следователи из-за неизвестности ситуации и нежелания переходить в Следственный комитет якобы уже подали рапорты о переходе в Главное управление международно-правового сотрудничества.
В прокуратуре Москвы приказом Юрия Семина «ликвидируются» с 7 сентября управления по расследованию преступлений в сфере экономики и должностных преступлений; по расследованию бандитизма и убийств и по надзору за следствием в прокуратуре. Вслед за ними в отделы кадров уже подтянулись сотрудники и всех остальных прокуратур страны.
Кроме того, созданные во всех прокуратурах в июле этого года рабочие группы полным ходом ведут зачистку всей документации, а также инвентаризацию -- составляются реестры всех уголовных дел, вещдоков, которые до 23 августа все прокуратуры должны передать в новое ведомство. «Непонятно, кто будет дела принимать, -- недоумевают в Генпрокуратуре. -- Или это будет, как обычно, только на бумаге, а они так за нами и останутся».
Что касается назначения заместителей председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, первым его заместителем, скорее всего, может стать начальник департамента госслужбы и кадров Минюста Валентина Полякова. Ранее она шесть лет возглавляла отдел кадров Генпрокуратуры при Владимире Устинове. В качестве возможного кандидата на пост заместителя главы СК также рассматривается нынешний заместитель генпрокурора Виктор Гринь, курирующий Главное управление по надзору за процессуальной деятельностью органов прокуратуры, МВД, ФСКН, ФТС и юстиции, управления по расследованию особо важных дел, криминалистики, а также два управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и уголовных наказаний.
Если г-на Гриня назначат на пост заместителя председателя СК, его место замгенпрокурора окажется вакантным. По сведениям "Времени новостей", на пост замглавы СК может быть назначен и Игорь Мясников, который много лет проработал в Генпрокуратуре следователем и среди прочих расследовал убийство депутата Госдумы Сергея Юшенкова. Г-н Мясников, кстати, так же как и г-н Бастрыкин, -- один из сокурсников Владимира Путина по учебе в Ленинградском университете. Еще одним зампредседателя СК может стать первый заместитель прокурора Москвы Вячеслав Росинский.
Как уже сообщала газета "Время новостей", среди возможных кандидатов на должности замглавы Следственного комитета назывались Владимир Лысейко, много лет возглавлявший управление по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры, и Александр Кизлык, занимавший пост начальника управления по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции. Считалось, что они оба входили в "команду" прежнего генпрокурора Владимира Устинова и после его ухода в Минюст также были вынуждены покинуть Генпрокуратуру.
«Времени новостей» стало известно, что в СК сразу решили бороться с коррупцией в собственных рядах. «С этой целью всем следователям будет повышена ставка якобы до 70 тыс. руб., -- рассказали в Генпрокуратуре. -- А в кабинетах установят видеокамеры и прослушивающие устройства, чтобы не было даже мыслей преступить закон».