|
|
N°146, 16 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пути сообщения неисповедимы
Федеральные министры решали, как и на чем подъезжать к столице зимней Олимпиады-2014
Министр экономического развития Герман Греф и глава Минтранса Игорь Левитин вчера в Сочи провели совещание, которое имело весьма длинное официальное название -- «Транспортно-логистическое обеспечение города Сочи в период подготовки и проведения зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года в рамках указа президента РФ от 5 июля 2007 года №848». Главных тем было две: как доставить к месту строительства будущих олимпийских объектов огромнейшие, никогда раньше в Сочи не виданные объемы грузов и как выполнить обещание Владимира Путина членам Международного олимпийского комитета, что в период проведения Олимпиады в Сочи не будет автомобильных пробок.
Предстоящее строительство (на сегодняшний день в Сочи, напомним, еще нет ни одного готового олимпийского объекта) потребует подвоза к площадкам порядка 100 млн тонн грузов. Об этом вчера после совещания сообщил журналистам Игорь Левитин. По его словам, чтобы все стройки были завершены в срок, уже в 2009 году будет необходимо доставить в Сочи около 11 млн тонн грузов. В следующие годы -- еще больше. Если измерять объемы поставок грузовыми железнодорожными вагонами, это более 600 вагонов ежесуточно. Но сейчас в Сочи есть возможность принять и разгрузить только 150 вагонов. Чтобы решить проблему, на сочинском побережье, в Адлерском районе, в устьях рек Мзымта и Псоу будут построены два временных грузовых порта.
До вчерашнего совещания было известно о строительстве только одного порта, против которого страстно протестуют экологи. Теперь выяснилось, что одного порта будет недостаточно. Более того, как сказал вчера г-н Левитин, вопрос о том, нужен ли в Сочи грузовой порт после завершения олимпийского строительства, еще предстоит решить. И не исключено, что из временного один из портов превратится в постоянный.
Что касается остальной транспортной инфраструктуры столицы Игр-2014, ее необходимо кардинально перестроить. Вчера рассматривались варианты прокладки двух новых дорог -- автомобильной и железной, которые свяжут берег Черного моря с поселком Красная Поляна, где состоятся соревнования по горным лыжам, биатлону, бобслею и другим видам спорта, требующим наличия гор, снега и больших пространств. Новая автодорога -- это вторая трасса, которая должна продублировать ныне действующее шоссе. Пока неясно, где она будет проходить: то ли вдоль реки Мзымта, то ли через горы. Также еще не определено, какой будет железная дорога в Красную Поляну. Пока ее называют «легким метро», но г-н Левитин сообщил, что это может быть «и обычная железная дорога, которой мы пользуемся ежедневно, и какая-то новая, с другим типом подвижного состава».
На вчерашнем совещании снова был поднят вопрос о целесообразности переноса участка Северо-Кавказской железной дороги, по которому поезда идут в Сочи, с побережья в горы. По мнению Игоря Левитина, ответ должен быть обязательно получен в этом году, потому что в зависимости от принятого решения будет выполняться проектирование и новой автомобильной дороги от Джубги до Сочи. Министерство транспорта предлагает перенести железную дорогу. Чтобы строить новую железную и автомобильную дорогу к Сочи в одном створе, одним проектом. Правда, этот проект к Олимпиаде-2014 не привязан, в лучшем случае он будет реализован к 2020 году.
Зато к Играм во что бы то ни стало надо закончить строительство объездной дороги вокруг Сочи и реконструировать главную магистраль города -- Курортный проспект. С объездной дорогой все понятно: стройка идет, и в 2010 году она будет закончена. С Курортным проспектом все намного сложнее. Как сказал вчера Игорь Левитин, есть два варианта: построить второй ярус проспекта, против которого сейчас возражает администрация города, потому что, как считают в мэрии, он испортит сложившееся лицо курорта, или проложить дорогу-дублер. Но свободного места для дублирующей дороги в Сочи нет, и чтобы ее сделать, придется сносить дома, переселять людей.
Отдельно на совещании рассматривался вопрос согласования федеральных целевых программ -- развития Сочи как горноклиматического курорта и развития транспортной системы юга России в 2010--2015 годах. В итоге участники совещания решили создать совместную оперативную группу Минтранса и Минэкономразвития для взаимодействия в вопросах траспортно-логистического обеспечения города Сочи.
Игорь ГЛАНИН, Сочи