|
|
N°145, 15 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тройной запас "Невского экспресса"
«Невский экспресс» -- первый скоростной поезд, полностью спроектированный и изготовленный в России, способный развивать скорость до 200 км/ч. Курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом с 2001 года. В августе 2007 года курсировали два идентичных состава, каждый из которых способен перевозить 574 пассажира. Время в пути «Невского экспресса» -- 4 часа 30 минут, отправляется он в 18 час. 30 мин., прибывает в 23 часа. Стоимость билета в августе составляет около 2800 руб. в вагон без сервисного обслуживания и около 3200 руб. в вагон с дополнительными услугами (горячее питание, пресса, гигиенический набор).
В обычном вагоне 68 мест (расположены как в автобусе). В вагонах с сервисными услугами -- восемь купе по шесть мест в каждом (три напротив трех), в каждом купе ортопедические кресла, стол, два двухканальных телевизора, индивидуальные аудиоустановки с пятью музыкальными каналами. Двери в купе стеклянные. В поезд, как рапортовала Октябрьская железная дорога, всегда отбирались лучшие проводники. Ведь в нем обычно ездят представители среднего российского бизнеса, которым важно отправление и прибытие в центре городов при небольшом времени в пути.
Первый состав «Невского экспресса» был изготовлен в 2001 году на Тверском вагоностроительном заводе -- 17 вагонов. Однако в 2003 году из-за выявленных недоработок они были отправлены обратно на завод. В 2004 году РЖД получило модернизированные 17 вагонов и два вагона-ресторана для «Невского экспресса». А в 2005 и 2006 годах Октябрьская железная дорога закупила еще 19 вагонов для этого поезда. Таким образом, железнодорожники располагают парком из трех составов «Невского экспресса». Поэтому им будет чем заменить потерпевший крушение состав, единственное, надо полагать, пока в одном из составов не будет вагона-ресторана.
Что касается технических характеристик «Невского экспресса», то они таковы. Локомотивом для этих составов является чешский электровоз ЧС-200, способный разгоняться до 200 км/ч, таких локомотивов у РЖД около десятка. Вагоны типа 61-4170 имеют длину 25,5 м, ширину 3,1 м, массу 57 тонн. В отличие от других типов вагонов, говорят в пресс-службе «Трасмашхолдинга» (в его состав входит Тверской вагоностроительный завод), кузов выполнен из нержавеющей стали. Также вагоны помимо обычных дисковых пневматических тормозов оснащены магнитно-рельсовыми тормозами, срабатывающими при аварийных ситуациях. Нельзя исключать, что именно благодаря им хвостовая часть потерпевшего крушение поезда остановилась перед мостом, а не пролетела его, как головная часть. Также вагоны оборудованы системой водяного пожаротушения. Назначенный заводом срок службы вагонов -- 40 лет.
Подготовил Николай ГОРЕЛОВ