|
|
N°142, 10 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Крокодил не ловится...
Спасатели Мариуполя три месяца не могут вернуть сбежавшую рептилию в цирк
Метровый крокодил испортил отпуск сотрудникам мариупольского отделения МЧС Украины. Спасателям не подписывают заявления, поскольку они никак не могут справиться с весьма нетривиальной задачей, поставленной руководством, -- поймать полуторагодовалого нильского крокодила Годзиллу, сбежавшего еще в конце мая из гастролирующего по Донецкой области цирка-шапито. Вообще-то этого крокодила уже давно сочли не способным выжить в условиях Азовского моря. Однако на днях он вновь напомнил о себе, появившись на людях.
Прячется рептилия где-то в дебрях Мариупольского судоремонтного завода. В засаде в последние дни помимо самих сотрудников МЧС сидят еще несколько добровольцев. Однако поймать его с помощью приманок пока не получается. «Крокодил умный. Мы его видим, но подступиться не можем. Стоит нам приблизиться к рептилии на 10 метров в воде и на 20 метров на суше, как он убегает», -- цитируют местные СМИ инспектора управления МЧС Мариуполя Дариэла Аджибу. Впрочем, неудачи, возможно, объясняются еще и тем, что спасатели пытались привлечь крокодила мясом, которым его никогда не кормили. По словам дрессировщика Годзиллы, этот выходец с Нила почему-то предпочитает белых мышей.
Но с мышами в Мариуполе довольно туго -- на руках у жителей города их всего несколько штук, да и тех хозяева, естественно, не дадут использовать в качестве приманки. В МЧС еще надеются соблазнить рептилию белой морской свинкой. Алгоритм поимки разработали такой: жертву поместят на палубе баржи, на которую частенько выползает крокодил, а вокруг баржи натянут сети. Хищник почует свинку, выползет из укрытия, доблестные сотрудники МЧС тут же его напугают, и крокодил кинется в воду, где угодит в расставленные сети. Дезертира вернут в шапито, и усталые, но счастливые спасатели отправятся в отпуск.
Если, конечно, Годзилла вновь не продемонстрирует свой непривычно высокий интеллект, который весной уже помог ему выбраться на свободу. Теплым майским утром Годзи, как его звали дрессировщики шапито, выбрался из клетки и безошибочно направился в сторону Азовского моря. Первыми сбежавшего крокодила обнаружили двое рабочих судоремонтного завода. Годзи умиротворенно загорал на понтоне. Потом о крокодиле сообщила жительница ближайшей деревни Евдокия Костюк, обнаружившая крокодила под кустом смородины. Правда, после недолгих разбирательств оказалось, что это другая беглая рептилия, официально проживающая чуть ли не в соседнем доме. Потом Годзи видели жрущим капусту на чьем-то огороде, потом, говорят, его застукали резвящимся в прибое на закате. И так все три месяца.
Местная пресса все лето только о крокодиле и писала. За эти три месяца его несколько раз хоронили и воскрешали, называли людоедом и безобидным домашним животным, а также говорили, что Годзи давно уже в Таганроге или в Черном море, а то и в Днепре. В начале июля глава МЧС Украины Нестор Шуфрич, которого регулярно беспокоили вопросами о крокодиле на популярном у туристов побережье, попытался успокоить приезжих и соотечественников, заверив их, что долго протянуть в непривычных условиях рептилия не может. Крокодил в тот момент действительно старательно избегал встреч с людьми, и многим показалось, что министр прав. Однако уже через несколько недель г-ну Шуфричу вновь пришлось мобилизовать подчиненных для поимки беглеца.
Последние вести о Годзилле приходили с верфи завода, где крокодил, похоже, решил окончательно обосноваться. Именно там в последние дни и дежурят круглосуточно спасатели, переквалифицировавшиеся в ловцов диких зверей.
При этом туристам, отправившимся отдыхать на Азовское море, и без крокодила было бы неспокойно. По сравнению с массовой гибелью тюльки, активностью кишечной палочки, неслыханной концентрацией аммиака в воде и прочими напастями, свалившимися на это море, самоволка юного крокодильчика обернется разве что приятным летним воспоминанием.
Екатерина АКИМОВА