|
|
N°141, 09 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Присоединение «Сибири» к «России»
Минтранс предлагает слияние госпакетов авиакомпаний
Министерство транспорта России предложило правительству страны передать в управление Государственной транспортной компании «Россия» государственные авиационные активы в виде авиакомпаний "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа" (КМВ), а также блокирующего пакета авиакомпании «Сибирь». Соответствующее письмо вчера направил правительству глава ведомства Игорь Левитин. Генеральный директор «Сибири» Владислав Филев отнесся к министерской инициативе в целом негативно, хотя и подчеркнул, что собственник-государство вправе распоряжаться своим имуществом так, как считает целесообразным.
Авиакомпании, упомянутые в письме, различны по масштабам, хозяйственно-правовой организации и структуре собственности. "Оренбургские авиалинии" и КМВ -- федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП), как и сама ГТК «Россия», образовавшаяся в конце прошлого года путем объединения двух ФГУП: московской авиакомпании «Россия» и санкт-петербургского «Пулково». «Сибирь» -- ОАО, в котором государству принадлежит только 25,5% акций, а 63,2% контролирует первый заместитель и супруга генерального директора компании Наталья Филева.
По итогам 2006 года «Сибирь» занимает второе место среди авиакомпаний страны по количеству перевезенных пассажиров, КМВ -- 11-е, "Оренбургские авиалинии" -- 17-е. Стоит подчеркнуть, что последние две включают в свой состав аэропорты, в которых они базируются: Кавказские Минеральные Воды (Ставропольский край) и Оренбург соответственно. В письме г-на Левитина предлагается перед объединением обеих компаний с ГТК «Россия» выделить аэропорты в отдельные предприятия.
По мнению министра, передача ГТК «Россия» госпакета «Сибири» улучшит управляемость компанией. Это «позволит в постоянном режиме, а главное, более оперативно управлять госактивами и построить в интересах обеих авиакомпаний эффективную маршрутную сеть», говорится в письме г-на Левитина, которое цитирует Интерфакс. Ранее государство несколько раз пыталось продать свой блокпакет акций «Сибири». Последний раз торги по нему не состоялись 14 марта этого года из-за отсутствия покупателей.
Гендиректор «Сибири» Владислав Филев вчера не согласился с г-ном Левитиным относительно полезности передачи бумаг компании ГТК «Россия». «Если это произойдет, собственник не поменяется, -- заявил он вчера Интерфаксу, -- поменяется только чиновник, согласующий все действия с «Росимуществом», и тогда придется согласовывать их еще и с Минтрансом. Удлинится бюрократическая цепочка, не более». Впрочем, корреспонденту «Времени новостей» он передал через пресс-секретаря, что «акционер распоряжается своей собственностью по своему усмотрению в рамках закона об акционерных обществах, и комментировать его действия нам некорректно».
ГТК «Россия» после объединения с «Пулково» выражала готовность к поглощению еще нескольких государственных авиакомпаний, в частности дальневосточных: «Дальавиа» и «Владивостокавиа». В том регионе ее интересы прямо сталкиваются с интересами «Аэрофлота», который намерен построить свой дальневосточный филиал на базе тех же авиапредприятий. Проект президентского указа о передаче их «Аэрофлоту» проходит сейчас согласование в правительстве. Судя по письму министра транспорта, это ведомство в дальневосточном вопросе твердо заняло сторону «Аэрофлота», а аппетиты «России» предпочло удовлетворить за счет других государственных авиационных активов.
Михаил КУКУШКИН