|
|
N°139, 07 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Елена ИСИНБАЕВА: Я поменяла свое отношение к России
До чемпионата мира по легкой атлетике, который пройдет в японском городе Осака, остается менее трех недель. Нынешний сезон для представителей «королевы спорта» фактически стал подготовкой к этому главному старту двухлетия, поскольку мировые легкоатлетические форумы проводятся не каждый год. В преддверии этих важнейших соревнований олимпийская чемпионка, рекордсменка и чемпионка мира в прыжках с шестом Елена ИСИНБАЕВА ответила на вопросы корреспондента «Времени новостей» Ольги ЕРМОЛИНОЙ.
-- Елена, ранее вы говорили о том, что перед чемпионатом мира не поедите на заключительный сбор нашей команды во Владивосток. Решения не поменяли?
-- Нет, я буду готовиться к первенству мира непосредственно в Японии вместе со шведской командой. В начале этой недели из Москвы я улетаю к себе на базу в Италию, в Формио. Там проведу несколько дней, соберу вещи и 14 августа отправляюсь в Осаку.
-- Почему именно со шведской командой?
-- Потому что мой менеджер -- швед, и было заранее решено, что в Японии мы будем готовиться со шведскими спортсменами.
-- Ваша подготовка в Японии перед чемпионатом мира будет отличаться от тренировок в Европе?
-- Никаких корректив или кардинальных изменений привнесено не будет. На этом этапе что-то менять уже нет смысла. Единственная цель, которую мы с тренером преследуем, отправляясь в Японию на десять дней раньше, приспособиться к условиям, в которых предстоит соревноваться. Надо быть готовым к тому, что из-за влажности могут возникнуть проблемы с шестом. Руки ведь должны быть сухими. К этому моменту надо приноровиться и что-то заранее продумать. Как показывает практика, недели на акклиматизацию мне вполне достаточно.
-- Тем не менее, судя по недавнему чемпионату мира по лыжным гонкам в Саппоро, некоторым российским спортсменам, да, наверное, и европейцам довольно сложно выступать в Японии, дают о себе знать проблемы с акклиматизацией. Как вы себя чувствуете в Японии?
-- Я выступала в Японии в сентябре. Теперь предстоит соревноваться в августе. Но, говорят, что даже такая незначительная временная разница довольно ощутима. Нас предупредили, что погода будет ужасной -- большая влажность, почти 90%, туман, словом, тихий ужас.
-- На ваш взгляд, какого результата будет достаточно, чтобы победить в женских прыжках с шестом на первенстве мира в Осаке?
-- Это непредсказуемо. Как я уже говорила, многое будет зависеть от погоды, от ветра, от физического состояния спортсменок.
-- Вы можете сказать, что ваш подготовительный период, период адаптации с тренером Виталием Петровым завершился?
-- Да. Подготовительная работа закончилась, и сейчас мне просто нужно шлифовать технику.
-- Как вы в целом оцениваете свои результаты, показанные в этом сезоне?
-- Как средние. В Москве на «Вызове России» у меня не получалось из-за моего физического самочувствия. Но в Лондоне, к примеру, были хорошие прыжки, несмотря на мое внутреннее состояние. Сейчас осталось только совершенствоваться, потому что переделывать уже нечего.
-- По сравнению с результатами двухлетней давности на тренировках вы видите некий прогресс, выраженный в цифрах?
-- У нас нет каких-то специальных тестов, и мы над замерами, например, скоростью разбега или что-то в этом плане даже не работаем.
-- Каковы ваши обычные тренировочные высоты?
-- 470, 480.
-- Вы по-прежнему считаете, что вашим главным соперником в Осаке будете вы сама, или держите кого-то из соперников в поле зрения?
-- Нет, я сама и планка.
-- Сколько шестов вы возьмете с собой в Осаку?
-- Как обычно, боевой набор -- семь-восемь шестов. Любимых нет. Они все любимые. И никак я их не называю, потому как пока еще в своем уме. Когда свихнусь, то, может, и дам им имена.
-- Московский турнир «Вызов России» вы рассматривали как показательные выступления или как этап подготовки к чемпионату мира?
-- Для меня это серьезные соревнования. И серьезность их состоит прежде всего в том, что выступать перед российскими зрителями для меня большая ответственность. Кстати, правильно, что в этом году формат турнира поменялся. Вместо матчевой встречи Россия--США пригласили сильных спортсменов из других стран. Думаю, что такие дуэли в нескольких дисциплинах были гораздо интереснее как зрителям, так и спортсменам. Болельщики получили возможность наблюдать за любимым спортсменом. Не было такого бардака, как в прошлые годы.
-- Вас не смущало, что на трибунах по-прежнему было мало зрителей?
-- Конечно, если бы это была другая страна, то, предполагая такое количество зрителей, я бы не поехала. Но Россия -- это мое, меня здесь ждут, любят, и я хочу здесь прыгать и прыгаю с любовью. Я поменяла свое отношение именно к России. Раньше, когда я видела в «Лужниках» пустые трибуны, у меня пропадал всякий кураж. А теперь, даже если будет три зрителя, все равно я прыгаю с удовольствием. Тренируясь в Италии, я почувствовала, что мне не хватает общения, родного языка, людей, друзей... Того, что, когда приходишь на стадион, тебе кричат: «Лена, ты лучшая, мы тебя любим». От таких слов у меня сразу же начинают эмоции зашкаливать, хочется схватить шест и вперед.
-- В такие моменты не появляется желания вернуться домой и готовиться здесь?
-- Нет. В Формио отличная база и условия. Тренировки два раза в день. Маленький город. Особых развлечений нет. Самое то, чтобы пахать и тренироваться. Пребывая здесь, я часто напоминаю себе зверя, который сидит в вольере. Да, моя нынешняя жизнь в каком-то смысле клетка, но клетка добровольная.
-- Вам греет душу, что итальянские журналисты называют Исинбаеву своей?
-- Знаете, мне кажется, что в разговорах об этом есть некое преувеличение. Да, итальянские журналисты даже в газетах называли меня итальянкой. Это мне не нравится. Я не хочу быть итальянкой. Предпочитаю оставаться россиянкой. Не хочу сказать, что меня это обижает, но и не радует. Приятно, конечно, что в Италии меня причисляют к своим, но я хочу быть своей в России.
-- Чем вы объясняете, что популярность легкой атлетики в Европе больше, чем в России?
-- Мне кажется, что у нас мало говорят об этом виде спорта. Легкая атлетика не так раскручена, как теннис, футбол, другие виды. У нас не объясняют, что такое легкая атлетика. Не проводят каких-то образовательных уроков в школах. А это необходимо, потому что, когда человек с улицы приходит на стадион, где бегают, прыгают, метают, то у непосвященного глаза разбегаются, он не знает, на что смотреть. Человек визуально следит за событиями, не вникая в детали, поэтому зачастую не может оценить происходящего. Как, например, люди с ростом метр семьдесят берут высоту 2 м 30 см или пробегают стометровку за 10 сек. Надо больше заниматься популяризацией нашего вида в России. Строить стадионы. Но эти вопросы следует адресовать руководству нашего спорта. Задача спортсменов -- выступать.
-- Как вы планируете провести несколько дней в Москве?
-- Пойду по ресторанам, дискотекам... Конечно нет. Встречусь с друзьями, погуляю по городу. Надо настраиваться на чемпионат. Об отдыхе пока рано думать.
|