|
|
N°138, 06 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Турфирма застраховала обманутых клиентов
Система финансовых гарантий впервые в работе
Система страхования ответственности туристических операторских компаний в ближайшие дни подвергнется первому практическому «тестированию». На прошлой неделе, впервые после того, как этот финансовый механизм был внедрен в России в начале лета, «пропала» отечественная туркомпания. Санкт-петербургская фирма «Алеа» съехала из своего офиса в неизвестном направлении. От нее остались долги клиентам и партнерам, а также страховка на сумму 5 млн руб., оформленная в Московской страховой компании. Это дает пострадавшим надежду на возвращение своих прямых убытков.
Само по себе «исчезновение» турфирмы, увы, не является в отечественном бизнесе чем-то неслыханным. В данном случае события развивались по самой банальной схеме. Как сообщает информационная служба «БАНКО», партнеры потеряли контакт с «Алеа» во второй половине дня 1 августа. Причем до обеда того же дня сотрудники фирмы еще отвечали по телефону и обещали подвезти в аэропорт документы клиентов, вылетавших на отдых за границу. Собственно, эти клиенты, так и не дождавшиеся курьеров «Алеа», и стали первыми, кто прибыл к запертым дверям офиса «Алеа». Очевидцы рассказали «БАНКО», что среди этих людей была отмечена даже невеста в белом платье, которая купила у фирмы свадебное путешествие и неудачно пыталась отправиться в него сразу после бракосочетания.
К туристам присоединились представители турагентств, распространявших путевки «Алеа», а также хозяин офиса, который эта фирма арендовала. Все вместе они отправились в ближайшее отделение милиции на Васильевском острове, где и написали заявление о мошенничестве. Общий объем нанесенного фирмой ущерба пока официально не подсчитан.
Фирма «Алеа» проработала на туристическом рынке недолго. Она была создана в Петербурге в 2004 году и не входила в число отраслевых «тяжеловесов». В соответствии со вступившим в силу в этом году порядком оформления гарантий туроператорской деятельности она успешно прошла процедуру внесения в единый федеральный реестр. Из двух возможных вариантов гарантии -- банковская гарантия или страховка -- «Алеа» выбрала второй.
Пресс-секретарь Федерального агентства по туризму («Ростуризм») Денис Лазарев сообщил в пятницу, что в его ведомство пострадавшие от «Алеа» пока не обращались. Он, впрочем, разъяснил, что функции «Ростуризма» сводятся в данном случае к тому, чтобы при необходимости исключить проштрафившуюся компанию из реестра. Это произойдет в том случае, если страховая компания удовлетворит претензии пострадавших, а фирма в течение 30 дней после этого не пополнит свою фингарантию до размера, установленного законом (для операторов международного туризма этот минимум и составляет 5 млн руб., на которые застраховалась «Алеа» ). Непосредственно за возмещением ущерба г-н Лазарев посоветовал обращаться в страховую компанию.
Михаил КУКУШКИН