Время новостей
     N°138, 06 августа 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.08.2007
Фруктовый пожар
Турецкий паром полностью сгорел в море близ Сочи
Серьезно поврежденный пожаром автомобильный паром «Бозтепе», курсировавший под флагом африканского государства Сьерра-Леоне между турецким портом Трабзон и российским Сочи, будет отбуксирован назад к берегам Турции. Такое решение принял судовладелец (аварийный паром принадлежит турецкой компании).

Вчера к «Бозтепе», дрейфовавшему в 12 милях от берега на траверзе Сочи, подошел теплоход «Лидер Софак», который должен довести сгоревшее судно до Трабзона на буксире.

Пожар на «Бозтепе» начался 3 августа в 6.25. В этот момент паром был всего в одной миле от входа в морской порт Сочи. Как сообщил «Времени новостей» начальник Сочинского управления ГО и ЧС Николай Шустов, работавший в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧП с турецким паромом, причиной пожара на судне стало возгорание одного из 26 грузовиков, находившихся на его борту. Все эти огромные рефрижераторы везли в Россию фрукты. Поэтому холодильники грузовиков продолжали непрерывно работать. Возможно, произошло замыкание проводки.

Экипаж теплохода задействовал судовую систему объемного пожаротушения, но она оказалась неэффективной, а сил бороться с огнем вручную у девяти человек, управлявших судном водоизмещением 2,5 тыс. тонн, длиной 109 и шириной 16 м, не было. В 10 часов 3 августа все люди, находившиеся на «Бозтепе» -- экипаж, водители грузовиков и сопровождавшие груз предприниматели, всего 31 человек,-- были эвакуированы на берег.

Буксиры порта Сочи отвели полыхающий паром на 12 миль от берега и до прибытия специальных пожарных кораблей «Атлант» и «Навигатор» из портов Туапсе и Новороссийска поливали борта «Бозтепе» морской водой из своих брандспойтов. Экипажи пожарных кораблей делали то же самое, только их мощные водяные пушки позволяли обдавать горящий паром еще и пеной. Борьба с огнем велась на расстоянии, спасатели не поднимались на борт терпящего бедствие судна, так как оно сильно накренилось на правый борт (до 30 градусов). Долгое время сохранялась реальная угроза того, что теплоход перевернется.

В пятницу в штабе спасательной операции говорили, что лучшим исходом было бы затопление «Бозтепе» на большой глубине. Но вечером в субботу, когда судно практически выгорело и пожар прекратился, состояние парома оценивалось экспертами как «на плаву, стабильное». Тогда судовладелец все-таки решил увести паром в Турцию, хотя, как считают специалисты Сочинского морского порта, восстановлению сгоревшее судно все равно не подлежит. Правда, металлолом тоже стоит немалых денег.

На борту «Бозтепе» кроме грузовиков с фруктами находились семь джипов, которые отправлялись в Сочи для продажи, и 50 тонн мрамора. Судно и груз были застрахованы.

Игорь ГЛАНИН, Сочи