Время новостей
     N°138, 06 августа 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.08.2007
Виноватый «Макларен»
Победа Хамильтона не пошла в зачет Кубка конструкторов
Пилот «Макларена» Льюис Хамильтон одержал победу на Гран-при Венгрии. Вторым финишировал финский гонщик «Феррари» Кими Райкконен, а третье место завоевал Ник Хайдфельд из «БМВ-Заубер».

Что-то неладное творится как в самом «Макларене», так и вокруг него. Еще не окончен скандал с кражей документов «Феррари», как разразился другой -- на этот раз между двумя пилотами команды. Странное поведение Фернандо Алонсо в заключительной части квалификации обернулось большими проблемами и для гонщика, и для команды. Когда до конца сессии оставалось несколько минут, оба пилота «Серебристых стрел» получили приказ заехать на дозаправку и смену резины. На тот момент лучшее квалификационное время принадлежало Хамильтону. Первым в боксы направился Алонсо. На обслуживание его машины команда потратила 20 секунд, после чего испанцу разрешили выехать на трассу. Однако Фернандо не спешил отправляться на свой последний быстрый круг, простояв еще 20 секунд, в течение которых за его спиной томился в ожидании Льюис. Именно этого времени и не хватило англичанину для возвращения на трассу до окончания квалификации. Алонсо же удалось потеснить партнера с первого стартового места.

Как только Фернандо вернулся на пит-лейн, шеф команды Рон Деннис, сорвав с себя наушники, с каким-то изуверским выражением на лице бросился к ликующему гонщику, по дороге что-то выговаривая его личному физиотерапевту. Подойдя к прыгающему от счастья Алонсо, Деннис произнес лишь пару слов, после которых радости у победителя квалификации заметно поубавилось. Через несколько часов в моторхоуме «Макларена» состоялась импровизированная пресс-конференция, полностью посвященная этой ситуации. Рон Деннис и Фернандо Алонсо поведали свою версию происшедшего. По словам Денниса, он разозлился не из-за промедления Алонсо, а из-за поведения Хамильтона, который по ходу квалификации не выполнил приказ пропустить напарника на одном из кругов, что позже и спровоцировало задержку во время дозаправки испанца. Фернандо также подтвердил, что на пит-лейн его задержал гоночный инженер.

«Иногда мы стоим десять секунд, иногда 20, иногда 45, -- просветил журналистов двукратный чемпион. -- Машины заезжают в боксы и снова трогаются с места по команде инженера. Гонщик слышит обратный отсчет по радио, когда доходят до нуля, нажимает на газ». Но тут к собравшимся присоединился Хамильтон, опоздавший к началу брифинга и не слышавший объяснений своего руководителя и партнера. Англичанин вопреки ожиданиям не стал предъявлять претензии к команде. Хотя, по его словам, никогда раньше таких задержек не происходило. Ответил он и на вопрос о невыполненном приказе: «Я, Фернандо и Кими выезжали с пит-лейн. Меня попросили пропустить Фернандо, но был риск, что этим воспользуется Райкконен. Я мог потерять быстрый круг, поэтому сделал по-своему». В общем-то, небольшое командное недоразумение, этакий семейный конфликт, разрулить который можно было бы в спокойной обстановке уже после гонки.

Каково же было всеобщее удивление, когда наутро появился пресс-релиз судей венгерского Гран-при с решением оштрафовать Алонсо потерей пяти позиций, а «Макларен» лишить всех набранных в этой гонке очков в командном зачете. Стюарды посчитали, что действия команды в заключительные минуты квалификации нанесли ущерб интересам автоспорта. Хотя такие странные судейские решения наносят всему автоспорту куда больший вред. Ведь теперь любое действие любого члена любой команды, не понравившееся судьям, может быть расценено как неспортивное поведение, за которое может последовать любое наказание. На самом деле это и есть нарушение спортивного принципа. Таким образом, «поул» все-таки достался Хамильтону, Алонсо отправился на шестое место, «Макларен» подал апелляцию на судейский вердикт.

В квалификации возникли командные проблемы и у «Феррари» -- главных соперников «Макларена» в чемпионате. Во второй сессии механики забыли дозаправить машину Фелипе Массы. Поэтому бразилец, проехав сотню метров, остановился, и заглохшую машину пришлось вручную отталкивать в боксы. После этого он вернулся на трассу, но на непрогретых покрышках успел показать только 14-й результат. Кими Райкконен поднялся на четвертое место и честно признал, что это все, на что могла рассчитывать команда в этот уикенд. Но после штрафа Алонсо финн оказался на более выгодном третьем месте, которое позволяло стартовать с более чистого асфальта. Этим преимуществом Айсман и воспользовался. Старт ему удался лучше, чем занимавшему вторую позицию Нику Хайдфельду из «БМВ-Заубер». Но достать Хамильтона Кими все же не удалось. Не очень хорошо начал гонку Алонсо, пропустив вперед другого пилота «Заубера» Роберта Кубицу. В какой-то момент показалось, что на машине чемпиона возникли проблемы -- ее пару раз бросило из стороны в сторону. Но затем испанец взял технику под контроль. Правда, все, что ему удалось до финиша, это красивый обгон того же Кубицы, ставшим самым заметным событием в гонке, и итоговое четвертое место.

Удивил Ральф Шумахер. Шестое место брата самого знаменитого гонщика -- уже достижение. Видимо, на немца подействовали разговоры о том, что «Тойота» подыскивает ему замену. Нику Хайдфельду, несмотря на проигранный старт, все-таки удалось удержаться в призовой тройке, несмотря на упорное преследование Алонсо. Необычная тактика с тремя пит-стопами оказалась, возможно, единственным верным решением в борьбе с более мощным «Маклареном». А вот Нико Росбергу из «Уильямса» подобная тактика не принесла дивидендов: стартовав четвертым, на финиш он приехал лишь седьмым. Замена Кристиана Альберса на Сакона Ямамото, происшедшая в «Спайкере», ничего существенного голландской «конюшне» не принесла (если существенным не считать 22 млн долл., которые спонсоры внесли в командный бюджет за своего японского протеже). Новичок команды успел проехать только полкруга и закончил гонку в отбойнике, разбив машину.

Ну а победитель Гран-при Венгрии Льюис Хамильтон, несмотря на все переживания, связанные с субботним инцидентом, достаточно уверенно лидировал на протяжении всей дистанции. Хотя порой преследовавший его Кими Райкконен подбирался на своей «Феррари» почти вплотную, но англичанин не дал ни одного шанса для обгона. Более того, финский пилот несколько раз допускал ошибки, что позволяло Льюису восстанавливать комфортную дистанцию. А после этой победы он на какое-то время сможет спокойно себя чувствовать и в борьбе за чемпионский титул.




Гран-при Венгрии. 1. Хамильтон («Макларен») - 1 час 35 мин. 52,9 сек. 2. Райкконен («Феррари») -- отставание 0,7 сек. 3. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 43,1. 4. Алонсо («Макларен») -- 44,8. 5. Кубица («БМВ-Заубер») -- 47,6. 6. Р. Шумахер («Тойота») -- 50,6. 7. Росберг («Уильямс») -- 59,1. 8. Ковалайнен («Рено») -- 1 мин. 8 сек. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 80 очков, Алонсо -- 73, Райкконен -- 60. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 138, «Феррари» -- 119, «БМВ-Заубер» -- 70.

Дмитрий СИТНИК