Время новостей
     N°137, 03 августа 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.08.2007
Недетский рейс
Россия так и не смогла убедить Грузию летать самолетами "Аэрофлота"
Безрезультатно закончились российско-грузинские консультации об организации чартерных авиарейсов между двумя странами в летний период. Об этом вчера сообщил агентству ИТАР-ТАСС советник-посланник посольства России в Грузии Иван Волынкин.

Принципиальная договоренность о летних чартерах между Тбилиси и Москвой была достигнута еще в начале июля. Однако с тех пор стороны так и не смогли договориться о том, на чьих самолетах будут выполнены эти рейсы. Грузинская сторона настаивает, чтобы права на полеты были поровну поделены между назначенными авиаперевозчиками двух стран: «Аэрофлотом» и грузинской авиакомпанией «Айрзена».

Россия отказывается допустить «Айрзену» в свое воздушное пространство, пока Грузия не погасит долги за российское аэронавигационное сопровождение, ранее накопленные авиакомпаниями закавказской республики. Напомним, что именно этот долг, общим объемом в 3 млн долл., был назван официальной причиной прекращения регулярного воздушного сообщения между двумя странами в октябре 2006 года.

Пока проблема не урегулирована, Россия согласна, чтобы летнюю чартерную программу полностью выполнил «Аэрофлот». Но это не устраивает Грузию.

С тех пор как прямая воздушная связь (а также и сообщение другими видами транспорта) между Россией и Грузией прервалась в октябре прошлого года, на волне острого политического кризиса, начавшегося с ареста российских офицеров в Тбилиси, перелететь из одной страны в другую можно лишь через третьи государства: Украину, Армению, Турцию и др. В виде исключения были выполнены лишь три прямых чартерных рейса Тбилиси--Москва в апреле -- на Пасху.

Во время школьных каникул 2007 года стороны договорились повторить этот опыт и запустить чартеры, чтобы дети, студенты и их родители, живущие в Грузии и России, смогли навестить друг друга. Первоначально речь шла о двух-трех рейсах туда и обратно еженедельно в период с 3 июля по 31 августа. В конце июня посол России в Грузии Вячеслав Коваленко, незадолго до этого вернувшийся к месту службы, даже высказался за восстановление прямого авиасообщения: «С этим я связываю улучшение отношений России и Грузии в целом», -- сказал тогда он.

Однако вчера, когда половина оговоренного срока уже прошла, выяснилось, что окончательно согласовать даже чартерную программу так и не удалось. Анонимные грузинские источники вчера пояснили ИТАР-ТАСС, что «действующие грузинские авиакомпании», в том числе и «Айрзена», не имеют долгов аэронавигационным службам России. Эти долги были накоплены другими, ныне разорившимися авиаперевозчиками. В принципе признавая существование долговой проблемы, грузинские власти считают, что она не имеет отношения к вопросу об организации полетов «Айрзены» в Россию.

Позиция российской стороны, вчера изложенная «Времени новостей» пресс-службой Министерства транспорта России, заключается в том, что летние перевозки детей -- это вопрос не коммерческий, а гуманитарный. «Откликаясь на просьбу грузинской общественности, авиационные власти России предложили организовать такие перевозки силами «Аэрофлота». Это предложение остается в силе», -- заявили в транспортном ведомстве. Со своей стороны, «Аэрофлот» готов начать полеты в Грузию «немедленно, как только об этом договорятся власти обеих стран», сказала вчера «Времени новостей» пресс-секретарь компании Ирина Данненберг. Однако каникулы скоро закончатся, и проблема, видимо, снимется сама собой.

Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Ситуация в Грузии и конфликт с Россией