|
|
N°133, 30 июля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Народ за Volkswagen
В 2007 году концерн продаст 6 миллионов автомобилей
Со стабилизацией экономики Германии резко улучшились показатели немецкого автопрома. Эту тенденцию прекрасно иллюстрируют полугодовые результаты группы Volkswagen. Спрос на некоторые ее модели, например Golf, в мире оказался столь высоким, что удовлетворить его едва удается. Потому этим летом концерн даже решил не останавливать сборочный конвейер в Вольфсбурге, как прежде, на целый месяц, когда все работники одновременно уходили в отпуск.
Выше всяких ожиданий оказались и финансово-экономические показатели концерна за первое полугодие. Как следует из доклада Volkswagen, рост оказался столь стремительным, что руководству пришлось изменить прогноз на текущий и будущий годы. Так, уже в нынешнем году прибыль концерна (до уплаты налогов) достигнет 5,1 млрд евро. Прежде такой показатель был запланирован лишь на 2008-й. «За первые шесть месяцев мы существенно улучшили нашу экономическую ситуацию и в текущем году впервые предполагаем продать свыше 5 млн автомобилей», -- заявил на пресс-конференции, посвященной выходу отчетности, член правления по финансовым вопросам Ханс-Дитер Печ. По результатам прошлого года «народный автомобиль» не дотянул до этого знакового рубежа в своей истории совсем немного: объем продаж в мире составил 5,7 миллиона.
Спрос на автомобили в самой Германии тем не менее оставляет желать лучшего. Во многом это объясняется тем, что с января был повышен НДС с 16 до 19%, и многие немцы, планировавшие приобрести новую машину, стремились сделать это до конца прошлого года. А вот за пределами Германии Volkswagen с начала года продал рекордное количество своих автомобилей в истории. Сбыт за первое полугодие увеличился на 7,8%, до 3 млн штук. Чистая прибыль группы составила почти 2 млрд евро, увеличившись на 65,2%. Причем хороших результатов по важнейшим показателям добилась не только основная марка концерна -- VW, но и две дочерние -- Audi и Skoda. Показатель оперативной прибыли, один из самых существенных для автоконцерна, в производстве и сбыте легковых автомобилей марки VW вырос почти втрое (с 387 млн в первом полугодии 2006-го до 981 млн евро за аналогичный период нынешнего года).
Во многом, считает г-н Печ, это объясняется «благоприятным развитием сбыта и улучшенной стоимостной структурой». Оперативная прибыль марки Audi в первом полугодии 2007-го превысила миллиард евро (годом ранее -- 723 млн евро). Вблизи рекордных значений этот показатель и у Skoda. Единственным проблемным активом Volkswagen пока остается испанская Seat. Но и здесь аналитики отмечают устойчивую тенденцию к сокращению убытков.
В докладе концерна Volkswagen отмечается также повышение глобального спроса на продукцию автомобильной индустрии. Стимулируют этот процесс в первую очередь страны Восточной Европы, Азии, прежде всего Китай, а также Южной Америки, экономики которых быстро растут. В Европе, как считают эксперты VW, темп экономического развития в течение года несколько снизится. Они даже не исключают, что в Германии количество регистраций новых автомобилей продолжит падать, как это было в прошлом году.
Юрий ШПАКОВ, Берлин