Бен Стоун (Сет Роджен) молодой человек с приятным толстым лицом, кудрявой головой, в которой гуляет вольный ветер, и плотным туловищем, вечно облаченным в майки с дурацкими надписями. Он живет в одной квартире со своими приятелями, также не отягощенными излишним интеллектом -- больше всего на свете они любят курить марихуану, а делом своей жизни считают
создание сайта, на котором любой желающий сможет в мгновение ока и с точностью до секунды узнать, в каком фильме какая кинозвезда появляется -- хотя бы на краткий миг -- в чем мать родила. В общем, субъект Бен по-своему симпатичный, но вряд ли способный стать предметом мечтаний для ценящей себя барышни. Например, такой, как Элисон (Кэтрин Хейгл), тележурналистке с развлекательного канала, которая только что получила повышение и может сама брать интервью. Но именно с Беном Элисон встречается как-то вечером в клубе и после изрядного подпития обнаруживает себя в одной постели с практически совершенно незнакомым ей обалдуем. В жизни случается всякое, кто уж спорит, и Элисон уверена, что больше никогда не увидит Бена, но через некоторое, легко рассчитываемое время обнаруживает, что ей придется не просто еще раз увидеть своего случайного любовника, но и сообщить ему сенсационное известие: у них будет ребенок... Так что волей-неволей двум абсолютно разным молодым людям придется задумываться о совместной жизни.
В своем послужном списке фильм Джада Апатова не имеет пока что никаких наград. Единственное, куда ему удалось попасть, -- это в номинации премии «Тинейджерский выбор», что, в сущности, довольно странно: кино это совсем не для и не про тинейджеров. Вот уже второй раз (до того был очень успешный фильм с характерным названием «Сорокалетний девственник») Апатов использует рецепт, в сущности, элементарный, но почему-то до сих пор толком не пришедший в голову никому больше. Он снимает стопроцентную подростковую комедию со всеми необходимыми ингредиентами, но делает главными героями не только-только половозрелых школьников, но индивидуумов лет на десять-пятнадцать постарше, чем привычная аудитория всех этих «Американских пирогов», «Королей вечеринок» и прочего в том же роде. И оказывается, что жизнь очень многих людей около тридцати лет не так уж и отличается от будней и праздников юнцов, только-только вступающих в волнующий мир межполовых отношений. Но самое главное -- в этом инфантилизме можно без труда отыскать немало вполне симпатичных черт. Вот и здесь первоначально кажется, что ничего чудовищнее истории про великовозрастных балбесов, столкнувшихся с проблемой, описываемой абсолютно отвратительным словом «залет», не может быть в принципе. Но не проходит и четверти часа (а кино, к слову, довольно длинное), как на балбесов этих смотришь со все более возрастающей нежностью. Тем более что к сюжету этому Апатов (выступивший здесь и как автор сценария) подошел со всем тщанием и там, где можно было ограничиться проходной и, скорее всего, плоской шуткой, выдает вполне продуманные гэги (даже неизбежный момент, связанный с тем, что Элисон начинает тошнить в самых неподходящих ситуациях, оказывается обыгран смешно и непротивно), прописывает диалоги и вообще ведет себя как сверхпрофессиональный автор (временами всплывает даже мысль сравнить его с Вуди Алленом -- это, конечно, перебор, но что-то в этом есть).
Фильм кончается единственно возможным способом -- пройдя через воспитание взаимных чувств, научившись уважать друг друга и воспитав в себе чувство ответственности, Бен и Элисон создают настоящую, крепкую и дружную ячейку общества. И этому радуешься ничуть не меньше, чем тому же самому, случись подобное с кем-нибудь из твоих знакомых в реальной жизни -- за два часа к этим «родителям поневоле» успеваешь проникнуться всей душой.