В Ингушетии со среды по распоряжению главы МВД России Рашида Нургалиева началась масштабная спецоперация по выявлению боевиков, организованных преступных групп и просто криминальных элементов. Поводом для ее проведения послужила
прокатившаяся в последнее время по республике волна нападений на военных, сотрудников правоохранительных органов и представителей органов власти.
В самой Ингушетии милиционеры к указанию вышестоящего начальства отнеслись более чем спокойно, заявив, что «в неспокойной республике подобные операции и так проводятся ежедневно».
О решении г-на Нургалиева ингушским силовикам в среду вечером сообщил его заместитель Аркадий Еделев, прилетевший в республику, чтобы представить личному составу нового министра внутренних дел -- подполковника милиции Мусу Медова. «Поводом для проведения комплексно-профилактической операции стали те последние события в Ингушетии, которые вызывают прежде всего огромное неприятие у населения солнечной и прекрасной Ингушетии, -- это бандиты на улицах и дорогах. Второе обстоятельство -- это действующие до сих пор определенные осколки бандформирований, вышедших или скрывшихся с территории Чечни», -- отметил г-н Еделев.
Однако уже через пару часов те самые преступники и боевики, вместо того чтобы тут же попрятаться, наоборот, вновь о себе напомнили. Около 2.30 неизвестные из гранатометов обстреляли расположение полка внутренних войск в Назрани. К счастью, из людей никто не пострадал. Но и напасть на след злоумышленников не удалось.
В МВД Ингушетии «Времени новостей» вчера заявили, что никаких специальных мероприятий в связи с распоряжением министра внутренних дел РФ пока не проводится. «Да ничего особенного не делаем. Сказали, что посты будут усилены, чтобы сотрудники активнее и внимательнее проверяли паспорта и машины. Собственно, это и так делается постоянно. Сроки окончания операции неизвестны», -- рассказал один из местных милиционеров. Не смогли ничего разъяснить и в МВД России. «На то она и спецоперация, чтобы о ней никто не знал», -- отметили в министерстве.
Вместе с тем неофициально в МВД Ингушетии объявленную спецоперацию связывают с назначением г-на Медова. «За последнее время в Ингушетии был совершен целый ряд громких преступлений -- убийства замглавы администрации Сунженского района, видного религиозного деятеля, командира республиканского ОМОНа, были похищены двое родственников президента республики Мурата Зязикова (его тесть, депутат Народного собрания Ингушетии Магомед Чахкиев, и дядя Урусхан Зязиков). Об обычном криминале и говорить не приходится. Все знают, но никто ничего не предпринимал. На этом фоне назначение на министерскую должность вместо Беслана Хамхоева его заместителя Медова, с одной стороны, выглядит странным. Ведь получается, что до сих пор оба «неудачно боролись» с преступностью. Кроме того, у многих подчиненных нет доверия к Медову. С другой стороны, это назначение ожидаемое. Новый министр связан с руководством республики, -- отметил источник в МВД Ингушетии. -- Несомненно, что цель спецоперации -- добавить авторитета силовому ведомству и его начальству».