|
|
N°130, 25 июля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Единый «социальный»
В 2007 году в эксперименте по единому государственному экзамену приняли участие 82 российских региона. Отказались от проведения итоговой аттестации школьников в тестовой форме только Чеченская Республика, Приморский край, Нижегородская область и Корякский автономный округ. Если сложить количество участников ЕГЭ по каждому предмету, получается, что тестирование прошли 1 856 658 выпускников школ. Экзамены в форме ЕГЭ принимались в этом году по 12 предметам -- математике, физике, химии, биологии, географии, истории России, обществознанию, литературе, русскому, английскому, немецкому и французскому языку.
По информации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, значительная часть выпускников, выбравших сдачу экзаменов в форме ЕГЭ, проживает в населенных пунктах сельского типа (около 30%). Вместе с выпускниками, проживающими в населенных пунктах районного и городского типа (с населением до 100 тыс. человек), провинциалы составляют около половины участников экзамена. Таким образом, считают в «Рособрнадзоре», ЕГЭ оправдывает свое социальное значение: с самого начала эксперимента единый экзамен позиционировался как мера по выравниванию возможностей для поступления в крупные вузы россиян из малых городов и сел.
Большим спросом ЕГЭ пользуется также у малообеспеченных семей. Как уверяют специалисты «Рособрнадзора», более 60% выпускников, выбирающих ЕГЭ как форму выпускного экзамена, из семей с ежемесячным доходом менее 10 тыс. руб. Примечательно, что данные чиновников согласуются с данными социологических опросов, проведенных независимыми социологами. Согласно материалам исследования ВЦИОМ 2007 года, четверть россиян считает наиболее важными положительными аспектами новой системы экзаменов обеспечение равных возможностей для одаренных учеников из регионов и жителей столичных городов.
|