|
|
N°4, 14 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Игра на раздевание
В Москве начался фестиваль «Лики любви»
Седьмой международный кинофестиваль «Лики любви» открылся вчера в «Мире Кинотавра» премьерой мексиканской трагикомедии «И твою маму тоже». Фильм Альфонсо Куарона (известного до сего момента в первую очередь своими голливудскими работами -- аккуратненькими и гладкими экранизациями «Маленькой принцессы» и «Больших надежд») уже успел получить награду за лучший сценарий и Приз Марчелло Мастрояни на последнем фестивале в Венеции и заработать номинацию на «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм года. Но к нему стоит вернуться попозже: картина куплена для отечественного проката и со временем заслужит отдельной рецензии. То же самое можно сказать и о припасенном для церемонии закрытия «Подарке судьбы» Питера Каттанео (автора нашумевшего несколько лет назад «Мужского стриптиза») -- эту криминально-любовную комедию тоже можно будет поймать в кинотеатрах. А вот что касается конкурсной программы, то в ней собраны фильмы, увидеть которые будет куда сложнее, -- стало быть, не стоит упускать случая. В Москву привезли фильмы из Финляндии, Дании, Швейцарии, Японии, Чехии, Ирландии, Индии, Кореи, а также несколько вполне экзотических копродукций (например, «Самсара» Пана Налина, совместно произведенная Индией, Германией, Швейцарией и Францией). Отечественной любовной истории в конкурсе нет -- за нее с большой натяжкой может сойти разве что узбекско-итальянско-французская «Бо Ба Бу», поставленная Али Хамраевым и уже успевшая объездить немало международных фестивалей.
Если конкурсная программа наверняка готовит немало открытий чудных, то ретроспективы приглашают всласть поностальгировать. Программа «Любовь, которой мы восхищались» состоит из индийских, мексиканских и египетских фильмов, бывших некогда в советском прокате и вызывавших массовые истерики, -- от «Бродяги» Раджа Капура до «Есении» Альфредо Кревенно. «Любовь, которую мы не заметили» олицетворяет ретроспектива фильмов Бориса Яшина, автора «Ливня» и «Осенних свадеб». Под титулом «Любовь в костюмах» собраны экранизации знаменитых романов -- тут и «Невинный» Лукино Висконти, и «Майерлинг» Теренса Янга, и «Укрощение строптивой» с «Ромео и Джульеттой» Франко Дзефирелли... вплоть до «Анжелики -- маркизы ангелов» Бернара Бордери. А «Любовь без костюмов» включает в себя все самое аморальное, неприличное, но при этом художественно состоятельное, что получилось найти, в том числе очередную подборку короткометражных «Эротических историй», без которых по традиции «Лики любви» вот уже несколько лет не обходятся. На сей раз покажут новеллы Амоса Коллека, Петера Зеленки и Йона Мура. Кроме того, имеет смысл обратить внимание на два фильма члена жюри, русского американца Славы Цукермана. «Жидкое небо» (попавшее в раздел «Без костюмов») -- культовая классика начала восьмидесятых, любимый фильм киберпанков и на самом деле важная картина, без которой не обходится ни один мало-мальски серьезный разговор о психоделическом кино. А его же «Бедная Лиза» (отнесенная к разделу «В костюмах») -- вгоняющая в галлюцинаторный ступор экранизация бессмертной карамзинской повести, щедро сдобренная компьютерной графикой. Смотреть жутковато, но занимательно.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ