|
|
N°128, 23 июля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дождевая пробка
Гран-при Европы не уложился в двухчасовой регламент
Фернандо Алонсо из «Макларена» выиграл дождевую гонку «Гран-при Европы». Вторым финишировал гонщик «Феррари» Фелипе Масса. Третье место занял Марк Уэббер из команды «Ред Булл».
Если вы не смотрели эту гонку -- завидуйте. Такое на трассах в «Формуле-1» случается раз в десятилетие. Последний раз настолько насыщенный событиями этап пришелся на бельгийский Гран-при 1998 года. Эпический старт Дэвида Култхарда, снесшего на стартовой прямой сразу 14 машин, а потом вставшего стеной на пути рвавшегося к победе Михаэля Шумахера. Чтобы описать все происходившее на трассе Нюрбургринг в воскресенье 22 июля 2007 года, отведенного под газетную статью места по-любому не хватит. Разобраться в путанице, начавшейся после старта, можно будет лишь по прошествии некоторого времени.
Путаница началась еще в субботу после квалификации. Даже не после, а за пять минут до ее окончания. Мистика, но у шедшего на быстром круге Льюиса Хамильтона в повороте, которому накануне присвоили имя Михаэля Шумахера, вдруг взорвалась покрышка, и его неуправляемый «Макларен» под прямым углом врезался в защитную стену из покрышек. «Скорая помощь», на которой англичанина отправили в госпиталь, наводила на грустные мысли. Но все обошлось. Льюис все-таки вышел на старт, пусть и на непривычном месте в конце первого десятка. И это был отличный шанс показать все, что он на самом деле умеет.
Дождь пошел сразу после старта, вызвав массовую панику в рядах гонщиков и восторг на трибунах. Два БМВ столкнулись в первом же повороте, но это было не самое захватывающее зрелище. Фернандо Алонсо, сумевший в квалификации разбить дуэт «Феррари», проиграл борьбу Массе, и два алых болида взяли контроль над гонкой. Но превратившийся в реку асфальт Нюрбургринга сыграл с ними злую шутку. В боксы на смену дождевой резины первым заехал бразилец, обрекая Райкконена на еще один круг по водной глади. Чудо, что в этих условиях финн сумел не разбить свою машину. Потому что уже кругом позже удержаться на трассе не могли даже те, кто успел «переобуться». 11 машин, припарковавшихся в одном из поворотов, заставили организаторов повторить процедуру старта.
Как всегда, когда в ход гонки вмешиваются погодные условия, равные шансы на победу появляются у всех. Даже у пилота, проводящего в «Формуле-1» первую гонку. Маркус Винкельхок, неожиданно оказавшийся во главе пелотона сразу после старта, вряд ли мог себе представить столь яркий дебют. Заменивший в «Спайкере» Кристиана Алберса сын известного немецкого гонщика Манфреда Винкельхока, выступавшего в «Ф-1» 80-х годов прошлого века, в первом же своем появлении на трассе смог превзойти достижения своего отца. Винкельхок-старший за пять лет выступлений в «Больших призах» в лидерах ни разу не отметился.
Потом начался хаос. То светило солнце, то опять скрывалось в тучи, приводя в смятение пилотов и бригады механиков. Разобраться, кто лидирует, а кто отстает и на сколько кругов, подчас было не по силам даже компьютеру. Хамильтон метался из конца пелотона в его середину, но выше девятого места пробиться ему так и не удалось. Ориентироваться оставалось только по неразлучной паре «Феррари»--«Макларен». Правда, к этому времени гонку возглавил уже Фелипе Масса, все так же преследуемый Фернандо Алонсо. Кими Райкконен пытался держаться за этой парой, но на середине дистанции у финна возникли технические проблемы, и он прекратил борьбу.
В прошлом году Алонсо однажды уже показал, как нужно пилотировать на дождевой трассе. И когда ближе к финишу тучи вновь сгустились над автодромом, шансы двукратного чемпиона вновь пошли вверх. Хотя дождь так и не пошел, Фернандо смог найти более простой путь к победе. Он планомерно поджимал «Феррари» бразильца и в одном из поворотов все-таки совершил обгон, который, возможно, станет предметом разбирательства маршалов. Но победителей не судят -- Алонсо первым пересек финишный створ. И пусть Фелипе на послегоночной пресс-конференции и заявил, что никогда бы не совершил подобный маневр, но на это ему можно посоветовать лишь еще раз пересмотреть все гонки его великого предшественника Михаэля Шумахера.
Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Европы. Автодром Нюрбургринг (Германия). 1. Алонсо («Макларен») -- 2 часа 6 мин. 26 сек. 2. Масса («Феррари») -- отставание 8 сек. 3. Уэббер («Ред Булл») -- 1 мин. 05,6 сек. 4. Вурц («Уильямс») -- 1.05,9. 5. Култхард («Ред Булл») -- 1.13. 6. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 1.20. 7. Кубица («БМВ-Заубер») -- 1.22. 8. Ковалайнен -- («Рено») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Хамильтон («Макларен») -- 70 очков, Алонсо -- 68, Масса -- 59, Райкконен («Феррари») -- 52. 5. Хайдфельд -- 36. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 138 очков, «Феррари» -- 111, «БМВ-Заубер» -- 60, «Рено» -- 32, «Уильямс» -- 18.
Дмитрий СИТНИК