|
|
N°126, 19 июля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кино для диктатуры телевидения
Документальное кино сейчас в моде. Этот вид искусства становится все более востребованным прежде всего благодаря телевидению, которое является главным заказчиком и транслятором документального кино, но в то же время налагает на него серьезные ограничения.
В августе в продаже появятся два новых номера питерского журнала о кино «Сеанс» с общим подзаголовком «Реальности недостаточно». Оба они целиком посвящены документальному кино. Поначалу редакция «Сеанса» планировала один номер, но материалов оказалось так много, что пришлось посвятить этой теме два тома.
Как справедливо отмечают эксперты «Сеанса», интерес к документальному кино -- признак динамично развивающегося общества. Про то, как в мировом сообществе решаются проблемы взаимодействия документального кино с телевидением и как складываются отношения документалистики с массовым зрителем, «Сеансу» рассказали Григорий Либергал, пионер в области продвижения художественной документалистики на российские телеэкраны, а также продюсеры BBC4 и ARTE. Фрагменты этих интервью и публикует сегодня «Время новостей».
«Кино в телевизоре» -- только один из 12 разделов двух специальных номеров «Сеанса». В них можно будет прочесть и об успехах экстремальной документалистики (ей посвящен раздел Shockumentary), и об использовании кинохроники в современном монтажном кино, и о разнице во взгляде на Россию западных и российских документалистов. Обширная и развернутая дискуссия на страницах «Сеанса» свидетельствует: сегодняшняя документалистика если не более интересна, чем игровое кино, то уж точно гораздо более актуальна.
|