Сейчас в Москве около 640 тыс. иномарок -- 21,2% от общего автопарка столицы. И количество их возрастает каждый год. По прогнозам экспертов авторынка, если б не ввозные пошлины, то еще лет через пять отечественному автопрому пришлось бы исчезнуть или превратиться в подразделения лидеров современной автоиндустрии, как это произошло, например, в Чехии, где Scoda стала подразделением концерна Volkswagen.
Спрос на иномарки в европейской части России достаточно устоялся, и рейтинг иномарок можно скоррелировать с их количеством на улицах Москвы. Небезынтересными представляются следующие цифры, характеризующие десять ведущих (по численности) марок (новые и б/у):
1. |
Mersedes-Benz около 74 000 |
2. |
VW около 63 000 |
3. |
Ford около 55 000 |
4. |
BMW около 48 000 |
5. |
Volvo около 42 000 |
6. |
Audi около 41 000 |
7. |
Opel около 40 000 |
8. |
Toyota около 39 000 |
9. |
Nissan около 30 000 |
10. |
Daewoo около 24 500 |
Однако при общеизвестной российской любви к Merсedes самой популярной подержанной машиной в России является Volkswagen Golf II. Ниже -- список и некоторые характеристики десяти самых распространенных в России подержанных иномарок.
Volkswagen Golf II выпускался с 1988 по 1992 г. Надежные и простые, обслуживаются на любой неавторизированной станции техобслуживания. Приглядитесь к этим машинам с резкими обводами -- не увидите ни одного очага коррозии. Клиренс позволяет взбираться на тротуары. Подвеска иногда нуждается в мелком ремонте. Двигатели большинства уже пошли на третью сотню тысяч, но при применении нормальных масел ничего не гремит и не стучит. Из Европы эти машины уже практически вывезены все, и солидно пробежавшая по российским дорогам эта машинка стоит 2000--2500 долл.
Volkswagen Golf III выпускается с 1992 г. Более современное издание VW-II. Приемист и, несмотря на внешность, весьма вместителен. Естественно, то же немецкое качество, однако требует более квалифицированного ТО. Высокий клиренс сохранен, но на тротуары следует взбираться осторожно -- может помешать передняя юбка. Стандартный двигатель 1,4 л, но по приемистости может дать фору и двухлитровикам.
За шестилетку приличного вида запрашивают 6500--7000 долл.
Volkswagen Passat начал свою карьеру в 1988-м, в 1994-м был конструктивно изменен и в таком виде снят с конвейера в 1996-м. Считается классической машиной семейного класса. Вместительность салона и багажника позволяет перевозить в нем даже стационарную стиральную машину. Кузов жесткий, машина крепкая, надежная, без современных "наворотов". Фирма давала раньше гарантию от коррозии 6 лет (на новые Passat дает 12). Шестилетка обойдется покупателю в 7000--8000 долл.
Toyota RAV4 выпускается с 1994 г. Аббревиатура переводится как Recreation Vehicle -- автомобиль для отдыха. Является мечтой автолюбительниц возраста 25--40 лет, выносливой, надежной, устойчивой на резких виражах моделью. Мотор двухлитровый, 129 л.с. Цена на рынке 12000--18000 долл.
Toyota Corolla 1992--1997 гг. выпуска представляет собой одну из самых распространенных моделей этой фирмы. Практична в обслуживании, сравнительно невелика, и опять-таки японское качество. Наибольшим спросом пользуются машины из-за бугра -- московские дороги заставляют после 100 000 км следить за подвеской. Цена за шестилетний экземпляр -- 4500--6500 долл.
Toyota Land Cruiser выпускается с 1989 г. Скоростной и комфортный джип, любое бездорожье ему «по раме». Особенно любим жителями Эмиратов, но и у нас идет в гору -- сочетание вездеходности с комфортом и престижем. Мотор настолько удачен, что нет признаков износа и после 300 000 км. Шестилетки идут на рынке за 20 000--35 000 долл.
Volvo-940 символизирует качество и безопасность. Автомобиль выпускался с начала 80-х. Кузов оцинкован практически навечно. Такую машину предпочитают консерваторы, но часть «шведов» комплектовалась турбодизелем, с которым и в гонках принимать участие вполне ненапряжно. И что самое главное, часть машин выпускалась именно для стран Восточной Европы. За семилетку просят 5000--6000 долл.
Volvo-850 выпускался с 1991 по 2000 г. В 1997-м машине придали новый, не столь консервативный дизайн. Многие экземпляры прошли уже по 300 000 км. Эту «Вольву» не задушишь, не убьешь -- разве что при очень большом желании. 850-я 91--93 гг. тянет на рынке 5000--7000 долл. Старше на пару-тройку лет -- до 13 000 долл.
Opel Omega -- недорогой автомобиль бизнес-класса. 1994-1999 гг. Оцинкован, с достаточно мощными двигателями -- четыре модификации. Удобен в обслуживании и неприхотлив. Популярен на рынках, стоимость шестилетки около 5000 долл.
Opel Vectra выпускается с 1995 г. Солидный автомобиль по всем показателям. Ресурс двигателя более 300 000 км. Цена шестилетки -- 9500 долл.