Время новостей
     N°4, 14 января 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.01.2002
Любимая машина
Какие иномарки предпочитают в России
Сейчас в Москве около 640 тыс. иномарок -- 21,2% от общего автопарка столицы. И количество их возрастает каждый год. По прогнозам экспертов авторынка, если б не ввозные пошлины, то еще лет через пять отечественному автопрому пришлось бы исчезнуть или превратиться в подразделения лидеров современной автоиндустрии, как это произошло, например, в Чехии, где Scoda стала подразделением концерна Volkswagen.

Спрос на иномарки в европейской части России достаточно устоялся, и рейтинг иномарок можно скоррелировать с их количеством на улицах Москвы. Небезынтересными представляются следующие цифры, характеризующие десять ведущих (по численности) марок (новые и б/у):
1. Mersedes-Benz около 74 000
2. VW около 63 000
3. Ford около 55 000
4. BMW около 48 000
5. Volvo около 42 000
6. Audi около 41 000
7. Opel около 40 000
8. Toyota около 39 000
9. Nissan около 30 000
10. Daewoo около 24 500


Однако при общеизвестной российской любви к Merсedes самой популярной подержанной машиной в России является Volkswagen Golf II. Ниже -- список и некоторые характеристики десяти самых распространенных в России подержанных иномарок.

Volkswagen Golf II выпускался с 1988 по 1992 г. Надежные и простые, обслуживаются на любой неавторизированной станции техобслуживания. Приглядитесь к этим машинам с резкими обводами -- не увидите ни одного очага коррозии. Клиренс позволяет взбираться на тротуары. Подвеска иногда нуждается в мелком ремонте. Двигатели большинства уже пошли на третью сотню тысяч, но при применении нормальных масел ничего не гремит и не стучит. Из Европы эти машины уже практически вывезены все, и солидно пробежавшая по российским дорогам эта машинка стоит 2000--2500 долл.

Volkswagen Golf III выпускается с 1992 г. Более современное издание VW-II. Приемист и, несмотря на внешность, весьма вместителен. Естественно, то же немецкое качество, однако требует более квалифицированного ТО. Высокий клиренс сохранен, но на тротуары следует взбираться осторожно -- может помешать передняя юбка. Стандартный двигатель 1,4 л, но по приемистости может дать фору и двухлитровикам.

За шестилетку приличного вида запрашивают 6500--7000 долл.

Volkswagen Passat начал свою карьеру в 1988-м, в 1994-м был конструктивно изменен и в таком виде снят с конвейера в 1996-м. Считается классической машиной семейного класса. Вместительность салона и багажника позволяет перевозить в нем даже стационарную стиральную машину. Кузов жесткий, машина крепкая, надежная, без современных "наворотов". Фирма давала раньше гарантию от коррозии 6 лет (на новые Passat дает 12). Шестилетка обойдется покупателю в 7000--8000 долл.

Toyota RAV4 выпускается с 1994 г. Аббревиатура переводится как Recreation Vehicle -- автомобиль для отдыха. Является мечтой автолюбительниц возраста 25--40 лет, выносливой, надежной, устойчивой на резких виражах моделью. Мотор двухлитровый, 129 л.с. Цена на рынке 12000--18000 долл.

Toyota Corolla 1992--1997 гг. выпуска представляет собой одну из самых распространенных моделей этой фирмы. Практична в обслуживании, сравнительно невелика, и опять-таки японское качество. Наибольшим спросом пользуются машины из-за бугра -- московские дороги заставляют после 100 000 км следить за подвеской. Цена за шестилетний экземпляр -- 4500--6500 долл.

Toyota Land Cruiser выпускается с 1989 г. Скоростной и комфортный джип, любое бездорожье ему «по раме». Особенно любим жителями Эмиратов, но и у нас идет в гору -- сочетание вездеходности с комфортом и престижем. Мотор настолько удачен, что нет признаков износа и после 300 000 км. Шестилетки идут на рынке за 20 000--35 000 долл.

Volvo-940 символизирует качество и безопасность. Автомобиль выпускался с начала 80-х. Кузов оцинкован практически навечно. Такую машину предпочитают консерваторы, но часть «шведов» комплектовалась турбодизелем, с которым и в гонках принимать участие вполне ненапряжно. И что самое главное, часть машин выпускалась именно для стран Восточной Европы. За семилетку просят 5000--6000 долл.

Volvo-850 выпускался с 1991 по 2000 г. В 1997-м машине придали новый, не столь консервативный дизайн. Многие экземпляры прошли уже по 300 000 км. Эту «Вольву» не задушишь, не убьешь -- разве что при очень большом желании. 850-я 91--93 гг. тянет на рынке 5000--7000 долл. Старше на пару-тройку лет -- до 13 000 долл.

Opel Omega -- недорогой автомобиль бизнес-класса. 1994-1999 гг. Оцинкован, с достаточно мощными двигателями -- четыре модификации. Удобен в обслуживании и неприхотлив. Популярен на рынках, стоимость шестилетки около 5000 долл.

Opel Vectra выпускается с 1995 г. Солидный автомобиль по всем показателям. Ресурс двигателя более 300 000 км. Цена шестилетки -- 9500 долл.

Александр ЛИБЕРМАН