|
|
N°4, 14 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Что влияет на цену подержанного автомобиля
Как продать за недешево и купить за недорого
Всякий желающий купить или продать автомобиль прибегает к мнению экспертов. Ими могут быть друзья-знакомые, специализированные СМИ. Более всего, как показывает статистика, доверяют мнению «своего» хорошего автомеханика. Многие сначала узнают примерную цену нужной модели с разбросом 300--400 долл. из объявлений в газетах, на авторынках или в Интернете. За рубежом первым делом обращаются к специальным справочникам, таким как Kelley Blue Book (США) или SCHWACKE List (Германия). В Израиле аналогичное ежемесячное издание охватывает имеющиеся на израильском рынке модели всех годов выпуска и всех модификаций, и по каждому автомобилю рассчитана его стоимость, рекомендованная министерством финансов. Книге этой доверяют почти как Торе, поэтому при заключении сделок цена от указанной редко отклоняется более чем на 100 долл. В России тоже начали появляться подобные издания.
Основные факторы, оказывающие влияние на цену автомобиля, -- его возраст и пробег. Некоторое значение имеет и набор дополнительного оборудования. Например, многие продавцы считают, что высокая стоимость, надежность и престижность противоугонных устройств позволят продать автомобиль с учетом затрат на их установку. Однако при продаже они на цену серьезно не влияют.
При оценке отечественных автомобилей в первую очередь интересуются, был ли автомобиль в авариях, в каком состоянии находятся двигатель, подвеска и кузов. А также использовался ли автомобиль в коммерческих целях.
Дополнительная комплектация, по мнению экспертов, имеет постоянный коэффициент. Например, максимальная наценка 8,7% к среднерыночной цене делается в том случае, если автомобиль оборудован инжекторной системой питания. Заметим, что АвтоВаз, приучающий публику к инжекторам, накидывает цены на инжекторные модели всего лишь на 4--5%.
Если же обивка в салоне из натуральной кожи, что нечасто встретишь в отечественных автомобилях, то к стоимости прибавляется еще 8,3%. Обивка салона велюром стоит дешевле -- 3,9%. За гидроусилитель руля наценка 6,3%, установленный кондиционер добавит 6%, колесные диски легкого сплава -- 5,2%.
За аудиоаппаратуру просят доплатить 3--5% в зависимости от ее класса, но при нежелании покупателя нести дополнительные расходы аппаратуру либо снимают, либо оставляют, уже не требуя за это денег. За стеклоподъемники с электрическим приводом просят по 2% за каждую пару окон.
Дополнительно установленный люк в крыше прибавит к цене 2,9%. Центральный замок -- 1,1%. Окраска «металлик» -- всего 1% - дешевле, чем в салонах новых автомобилей.
Переднеприводные б/у автомобили теряют в цене намного меньше (за тот же промежуток времени) по сравнению с классикой.
Ниже приведены таблицы, разработанные экспертами компании Realist.ru и позволяющие определить среднюю рыночную цену отечественного б/у автомобиля в соответствии с годом его выпуска, соблюдении нормативного пробега, и, естественно, находящегося в приемлемом состоянии без явных внешних дефектов.
Александр ЛИБЕРМАН