Ленинградский проспект надо переименовать в Петербургский, а Ленинградское шоссе соответственно в Петербургское. Такое же имя необходимо присвоить станции метро «Войковская».
Мавзолей Ленина следует снести, красные звезды с кремлевских башен заменить двуглавыми орлами, памятники большевистским вождям сломать. Это лишь немногие требования, выдвинутые вчера активистами Союза православных хоругвеносцев, Союза православных граждан и других патриотических организаций, собравшимися у храма Всех Святых на Соколе. Около сотни человек, добрую половину из которых составляли облаченные в черную форму и увешанные крестами хоругвеносцы, почтили
память Николая II и членов его семьи, расстрелянных 89 лет назад в Екатеринбурге.
Молебен о «святых царственных страстотерпцах» плавно перешел в митинг. «Сегодня мы вспоминаем момент, когда кровавая дьявольская секта захватила страну, -- обратился к собравшимся известный православный миссионер священник Даниил Сысоев. -- В этом году исполняется 90 лет кровавому Февралю и кровавому Октябрю. И русские люди должны раскаяться, что допустили владеть своими головами». Призвав паству к покаянию, о. Даниил перешел к конструктивным предложениям -- именно из его уст прозвучала инициатива убрать Мавзолей с Красной площади. «Для возрождения России сегодня необходимо отказаться от этих красных бесов и вернуться к своим корням», -- заявил выступавший на митинге замдиректора Института российской истории РАН Владимир Лавров. Г-н Лавров уже далеко не впервые призывает к политическому экзорцизму -- к примеру, в апреле прошлого года академик от имени возглавляемого им института обнародовал письмо, в котором потребовал не только демонтировать некрополь на Красной площади, но и передать тело Ленина его родственникам или последователям, ибо «государство не должно тратить деньги налогоплательщиков на содержание, осмотр и реставрацию тела вождя коммунистической партии». Представители КПРФ тогда не остались в долгу, упрекнув ученого в некоторой непоследовательности: по словам коммунистов, г-н Лавров, будучи аспирантом Института истории СССР, не только не оспаривал роль вождя мирового пролетариата в установлении советской власти, но и публиковал в журнале «Вопросы истории КПСС» статьи, посвященные «малоизвестным страницам деятельности В.И. Ленина».
К последовательности призывали и участники православно-патриотической акции. Так, один из организаторов митинга, координатор общественного проекта «Возвращение» Юрий Бондаренко, подчеркнул, что «топонимика должна отвечать духу времени». Здесь как раз никакого противоречия нет -- коммунистическая топонимика соответствовала духу того времени. Но нынешняя эклектика не устраивает ни «красных», ни «белых». Лидер Союза православных граждан Валентин Лебедев выразил свою обеспокоенность состоянием умов сограждан: «Мы против коллективной шизофрении, пагубно влияющей на сознание, особенно молодежи. А соседство двуглавого орла, исторического герба России и большевистской пятиконечной звезды, название города Санкт-Петербург и Ленинградской области -- это смешение сознания».
Участники акции постановили, что помимо переименования Ленинградского шоссе в Питерское, а Ленинградского вокзала в Николаевский прояснение сознания россиян невозможно без строительства собора на территории «Москва-Сити» и изъятия рубиновых звезд с кремлевских башен. Митинг завершился исполнением гимна «Боже, царя храни».
В руководстве РПЦ к «инициативе снизу» отнеслись с интересом. Заместитель главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя «Времени новостей» выступление о. Даниила Сысоева, подчеркнул, что священник выступал лишь от собственного имени, а не озвучивал позицию церкви. «Но то, что участники акции говорили относительно переименования некоторых московских улиц и станций метро, не лишено основания, -- добавил замглавы ОВЦС. -- Действительно многие московские топонимы, а еще больше названия улиц и площадей в провинциальных городах слишком часто носят имена откровенных террористов, повинных в тяжких преступлениях против России». По словам о. Всеволода, следует приветствовать то, что люди задаются вопросом, правильно ли, что мы живем в окружении этих имен.