|
|
N°3, 11 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Евгений Киселев: Хотелось бы, чтобы процесс прошел без вмешательства власти
Сегодня президиум Высшего арбитражного суда России должен вынести решение, которое, возможно, определит судьбу Московской независимой вещательной корпорации (МНВК), осуществляющей вещание на канале ТВ-6. Ситуацию в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» Максимом БАЛУТЕНКО проанализировал генеральный директор канала ТВ-6 Евгений КИСЕЛЕВ.
-- Как вы можете оценить решение заместителя председателя Высшего арбитражного суда Эдуарда Ренова о возобновлении процедуры ликвидации вашей телекомпании?
-- Вся история, которая тянется уже не один месяц, вызывает лично у меня недоумение и неприятные ощущения. Я осмелюсь напомнить, что неоднократно в различных СМИ говорилось о том, что Эдуард Ренов лоббировал интересы некоторых крупных российских нефтяных компаний, и в частности Тюменской нефтяной компании, связанной с группой «Альфа». Он также был членом совета директоров компании «Роснефть». Теперь он явно действует в интересах компании ЛУКОЙЛ, всеми способами стремящейся ликвидировать телекомпанию.
Вся процедура вынесения протеста и назначения дела в Высшем арбитражном суде была осуществлена в рекордно короткие сроки. Любой юрист, знающий систему работы арбитражных судов, скажет, что для того, чтобы сначала решить вопрос о внесении протеста на то или иное судебное решение, а затем назначить его к рассмотрению в президиум Высшего арбитражного суда России, нужно потратить многие месяцы, а иногда и годы. В данной ситуации это было сделано за один рабочий день. Комментарии, по-моему, излишни.
-- Как бы вы оценили финансовые потери телекомпании от судебного прессинга? Насколько это мешало развитию ТВ-6?
-- Вынесенные судебные решения создают нам массу неприятностей и неудобств. Наша компания находится в подвешенном состоянии. Но судебные издержки, конечно, несопоставимы с моральными, которые несут все сотрудники МНВК, постоянно обеспокоенные судьбой телекомпании.
Безусловно, в наступившем году у нас возникают проблемы, поскольку не один из наших партнеров, включая и рекламодателей, не готов вести какие-либо переговоры о долгосрочном сотрудничестве. После того как 29 декабря Федеральным арбитражным судом Московского округа было принято решение об отмене ликвидации телекомпании, ситуация была для нас благоприятна. После постановления, подписанного Эдуардом Реновым, положение изменилось. Я хочу подчеркнуть, что мы сейчас говорим о негативных сторонах вопроса. Я абсолютно уверен, что люди, работающие в президиуме Высшего арбитражного суда России, являются уважаемыми, авторитетными и высококвалифицированными юристами, которые, по моему мнению, вынесут правильное и обоснованное решение.
-- Насколько велики суммы, которые вы потеряли в результате судебных тяжб?
-- Я не хотел бы говорить сейчас на эту тему.
-- По вашему мнению, с чем связано нынешнее политическое и судебное давление на ТВ-6?
-- Существует достаточно много влиятельных и могущественных политических сил, которые по-прежнему стремятся во что бы то ни стало контролировать любые влиятельные средства массовой информации, и прежде всего телевизионные каналы. ТВ-6 -- это последний канал, полностью независимый от государства. Очевидно, многих влиятельных политиков такая ситуация не устраивает. Это тот же мотив, по которому в прошлом году под контроль государства руками «Газпрома» была переведена телекомпания НТВ, где работала команда, формирующая теперь облик канала ТВ-6.
-- Изменилась ли ситуация после предновогоднего интервью Бориса Ельцина, который фактически поддержал вашу команду?
-- Авторитет Бориса Ельцина для многих политиков в нашей стране остается очень высоким. Однако мы находимся на рубеже эпох, присутствуем при смене политических элит, так что в какой мере мнение Бориса Ельцина может повлиять на судьбу нашей телекомпании, сказать трудно.
-- Ожидаете ли вы вмешательства исполнительной и законодательной власти в конфликт вокруг ТВ-6? Готовы ли вы идти на определенные компромиссы?
-- У нас нет острых споров и конфликтов с властью, по которым нашей телекомпании немедленно нужно достигать некоего компромисса. С точки зрения редакционной и информационной политики мы ведем себя достаточно сдержанно. По крайней мере мы не вступаем в конфликт с властными структурами без достаточных на то оснований.
Что касается вмешательства государства в судебный процесс, то мне хотелось бы, чтобы процесс прошел без вмешательства исполнительной или законодательной власти. С юридической точки зрения у нас есть все основания отстоять свою правоту. Невозможно ликвидировать компанию, которая находится в стадии экономического и финансового оздоровления. Это так же безумно и бессмысленно, как умерщвлять выздоравливающего больного. Если не будет политического прессинга, то решение суда должно быть в нашу пользу.
-- Велись ли переговоры с руководством ЛУКОЙЛА об урегулировании сложившейся ситуации?
-- Никаких контактов или переговоров с руководителями ЛУКОЙЛА у нас не было.
Государственный департамент США призвал российские власти к беспристрастному судебному разбирательству в деле телеканала ТВ-6. Об этом заявил в Вашингтоне пресс-секретарь госдепартамента Ричард Баучер. По его словам, российские власти обязаны соблюдать свободу средств массовой информации, «обеспечив единственному независимому телеканалу страны -- ТВ-6 -- победу в юридической борьбе против его закрытия». Он считает, что в этом деле «присутствует сильное проявление политического давления на судебный процесс против независимого СМИ». Судебные разбирательства, связанные с нынешним функционированием телеканала, по словам г-на Баучера, «вызывают вопросы относительно независимости СМИ в России, беспристрастности и прозрачности применения законов бизнеса и принципа свободы российской судебной системы от политического давления».
Представитель госдепартамента напомнил, что во время своего прошлогоднего визита в Москву госсекретарь США Колин Пауэлл уже поднимал вопросы, связанные с деятельностью телекомпании, во время встреч с руководителями России, выразив также поддержку руководителям телеканала. «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»
Беседовал Максим БАЛУТЕНКО