|
|
N°137, 02 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бензин ваш -- идеи наши
В Париже открылся международный автосалон
Раз в два года Париж становится мировым центром автомобилестроения. Однако последний в этом веке международный автосалон, срок проведения которого продлен в ожидании рекордного числа посетителей на пять дней -- до 15 октября, открылся в малоблагоприятном для отрасли контексте. В Европе резко растут цены на топливо и снижаются объемы продаж новых автомобилей.
Неудивительно, что, открывая салон, французский президент особый интерес проявил к широко представленным здесь экономичным и экологическим моделям. А прессе Жак Ширак объявил: "В настоящее время главы государств и правительств стран-потребителей ежедневно оказывают давление на страны-производители... Мы понимаем их проблемы, но пытаемся объяснить им наши, чтобы прийти к приемлемому для одних и для других равновесию. Прогресс наблюдается. Некоторые компании уже приступили к снижению цен. Необходимо, чтобы этот процесс мог продолжиться".
И в самом деле процесс во Франции начался со снижения цен на 7 тысячах бензоколонок компании TotalFinaElf (на 20 сантимов подешевел литр бензина и на 15 сантимов -- литр дизельного топлива). Кроме того, дороговизну горючего для французских автомобилистов предполагается компенсировать отменой на 2001 год налога на транспортные средства и за счет снижения с 1 октября еще на 20 сантимов внутреннего налога на топливо.
По мнению президента крупнейшей французской автомобильной компании Renault Луи Швейцера, цены на топливо не могут оставаться на нынешнем "аномально высоком" уровне. А чтобы убедиться в том, что производители с уверенностью смотрят в будущее, достаточно пройтись по 250 тысячам квадратных метров экспозиции, на которой представлены 660 марок из 248 стран. Среди моделей не менее 40 новинок, отражающих прогресс в области технологии, безопасности и экономичности. Любители найдут здесь все необходимое для сильных автомобильных ощущений -- например, впервые демонстрирующуюся во Франции спортивную Pagani Zonda S или Ferrari 550 Barchetta. Но самые почетные места на бьеннале заняли семейные машины средней ценовой категории: новые Renault Laguna 2, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Skoda Octavia RS, Volvo S60 и, конечно же, новорожденная звезда Citroen C5, вобравшая в себя целый набор новаторских решений.
Российский автопром у Версальских ворот традиционно скромно представляет Волжский автомобильный завод: универсал ВАЗ-111, седан ВАЗ-110 и непобедимый в Европе по цене внедорожник "Нива".
Константин КОМКОВ, Париж